Альянс «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» практически монополизировал белорусский автомобильный рынок

14.09.2016
Альянс «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» практически монополизировал белорусский автомобильный рынок
Все рекламные возможности портала belretail.by

Вхождение Беларуси в Таможенный союз привело к монополизации внутреннего авторынка крупными российскими автопроизводителями. В первую очередь это касается альянса «АвтоВАЗ-Renault-Nissan», который контролирует 40% авторынка Беларуси.

Такую оценку ситуации высказал в своем блоге замглавы Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Варивода.

Renault-Nissan сегодня практически контролируют деятельность российского АвтоВАЗа. На площадях этого предприятия сегодня собирают не только российские Lada, но и французские Renault и японские Nissan и Datsun. Новинки Lada тоже с трудом можно назвать российскими, учитывая, что по данным издания «Авторевю» доля российских комплектующих в Lada Vesta — 47%, а в Lada X-Ray и того меньше — 22%.

Совокупная доля продаж Lada, Renault и Nissan до вступления Беларуси в Таможенный союз составляла в 2008 году — 12,14%, в 2009 году — 10,33 % рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в стране. Выгоды интеграции для российского автопрома более, чем очевидны.

Безусловным лидером продаж последних лет в Беларуси 
является марка Renault с рыночной долей в четверть рынка.
За 6 месяцев этого года в Беларуси продано 3571 авто этой марки.
Всего, по данным БАА в Беларуси за указаный период продано 12 069 новых автомобилей.

Lada в Беларуси занимает третье место по объемам продаж с 1093 проданными машинами. Nissan — 921 шт.

По мнению эксперта, ключ к успеху Renault на белорусском рынке во многом находится в руках, как ни странно, корейцев. Именно KIA-Hyundai оттеснили французов с пьедестала в российской табели о рангах. Суммарная доля по двум маркам южнокорейского автопроизводителя в России составляет 20%. Это даже больше, чем у Lada.

«Видимо, для автопроизводителей на российском авторынке игра стоит свеч. И потерянных от реализации по ценам ниже себестоимости средств. Что касается незначительного белорусского авторынка, то тратить здесь деньги бессмысленно. Отсюда и разная ценовая политика, и, как следствие, 11,8% рынка KIA- Hyundai на двоих. При этом бОльшую часть покупок корейских автомобилей белорусы по-прежнему совершают в России, чего не скажешь о Renault» — утверждает Сергей Варивода.

Однако экспертуверен, что рынок ждет коррекция с более равномерным распределением продаж по брендам. Скорость этой коррекции зависит от темпов роста цен на российские иномарки. Автопроизводители не могут бесконечно нести убытки, а российское правительство санировать АвтоВАЗ.

Рост цен оживит продажи импортируемых автомобилей и вернет на рынок тех, кто  его покинул за последние пару лет.  Выбор для потребителей станет больше, но за это придется заплатить.

Стоимость новых авто может вырасти до уровня осени 2014 года.

Пока белорусский рынок новых легковых автомобилей по-прежнему падает низ. По данным Автомобильной ассоциации БАА спад продолжается десятый месяц подряд и составил в августе катастрофические -47% к августу 2015 года!

По мнению эксперта, очевидно, что рынок-2016 финиширует с результатом 30-32 тыс. легковых автомобилей, что существенно хуже ожиданий автодилеров и результатов прошлых двух лет.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: