По итогам первого полугодия цены на автомобили в России увеличились на 18%. Насколько данная ситуация повлияет на рынок новых авто в Беларуси, ведь большинство продаж в нашей стране приходится на автомобили именно российской сборки?
Белорусская автомобильная ассоциация (БАА), подводя итоги полугодия, констатировала падение рынка новых авто на 33%: с учетом серого ввоза новых авто физическими лицами в прошлом году за первые 6 мес. в страну было ввезено 25 487 новых автомобилей, а в этом всего 17 017.
Официальными ритейлеами за 6 месяцев было продано 12 069 автомобилей против 11 421 за аналогичный период прошлого года.
Однако, по мнению экспертов рынка, рост цен не является ключевым фактором, определяющим отрицательную динамику.
В первую очередь падение связано с низкой покупательной способностью беларуских потребителей. На втором месте — перегрев рынка: все, кто планировал покупку нового авто смогли это сделать на волне девальвации российского рубля. И только на третьем месте называется плавный рост цен этого года.
Причем, эксперты считают, что на наиболее массовые модели рост незначительный и не превышает 10%, на более дорогие модели цены вырасли больше. Кроме того, дилеры и производители постоянно проводят ценовые акции на популярные модели, что нивелирует в некоторые периоды рост цен.
Беларуский потребитель, который планирует покупку нового автомобиля, в условиях повышения цен, скорее всего, будет переключаться на приобретение более дешевых моделей авто, либо выбор менее дорогой комплектации.
Российские эксперты считают, что за прошедшие 2 года с учетом девальвации цены на автомобили должны были увеличиться в два раза. Однако этого не произошло, поскольку на российском рынке идет жесткая конкуренция, при которой автопроизводители вынуждены плавно повышать цены.
Из-за потрясений на валютном рынке в прошлом году, большинство сборочных производств в этой стране закончили год с убытками. В том же году почти все беларуские дилеры перешли на поставки авто из России и установили идентичные цены.
БАА считает, что в этом году ситуацию на беларуском рынке новых авто будут определять следующие факторы:
- снижение доходов беларусов,
- стабилизация курса российского рубля,
- увеличение цен на авто иностранных брендов, собираемых в России.
Быстрого восстановления автомобильного рынка в России не ожидается. По прогнозам аналитиков, общий спад продаж по итогам 2016 года составит 13-14% по сравнению с 2015 годом. В абсолютных цифрах реализация не превысит 1,3 млн новых автомобилей.