Топ-4 технологии для ритейла в 2017 году

01.02.2017
3442
Топ-4 технологии для ритейла в 2017 году

В конце прошлого года большинство крупных мировых ритейлеров объявили о том, что в 2017 году они планируют снова инвестировать миллионы долларов в информационные технологии. Зачем? Из года в год уровень продаж может не только расти, но иногда, к сожалению, и падать. Для того, чтобы создать новые возможности и генерировать большую прибыль от существующих покупателей, ритейлеры все чаще обращаются к новым платформам. Какие же технологии будут создавать тренды в торговле в этом году?

 технологии для ритейла retail technologies

Мы выделили 4 главные тенденции, которые появились в 2016 году, но имеют все шансы на успех и крупные инвестиции и в этом году.

1. iBeacon

С появлением бесчисленного множества приложений, технология iBeacon представляет еще большую ценность для ритейлеров и маркетологов. С помощью данных о местоположении покупателя, маячки iBeacon дают маркетологам уникальную возможность посылать клиентам персонализированные сообщения об акциях и товарах в режиме реального времени.

Читать также: iBeacon в ритейле: новые возможности для бизнеса

В то же время, не обходится и без трудностей, связанных с тем, что технология появилась относительно недавно. Отчасти это связано с проблемой принятия людьми всего нового - многие маркетологи не спешат принять эту технологию и включить ее в свой базовый стек. Они по-прежнему обеспокоены вопросами работы серверной части и тем, насколько долго технология будет актуальна в долгосрочной перспективе и как быстро сможет себя окупить.

Тем не менее, несмотря на эти вопросы, технология уже проявила себя как весьма полезный инструмент для изучения поведения клиента. С ее помощью компании могут отслеживать и понимать, как покупатели передвигаются по торговым центрам, на чем заостряют внимание и как совершают покупки.

2. Big Data

Маркетологи в сфере ритейла просто обожают работать с данными. Благодаря изобилию различных каналов, которые появились в течение последних нескольких лет, сбор и анализ данных клиентов является более простой и эффективной задачей, чем когда-либо прежде.

Читать также: Какие технологии и решения изменят ритейл в ближайшие годы?

Но это, в свою очередь, порождает и новые вызовы. В настоящее время ритейлеры сталкиваются с трудной задачей грамотного использования этих данных для улучшения бизнеса и роста доходов. Правильно собранные и проанализированные данные позволяют точно определить целевую аудиторию, а также выделить лучшие медиа-каналы для наиболее эффективного достижения этой аудитории. Это еще один способ оптимизировать расходы компании и разработать более эффективные стратегии выхода на рынок.

В 2016 году ритейлеры сделали большой шаг в вопросе сбора данных о клиентах. Но мы все еще не используем их в должной мере. Решением для многих компаний является привлечение в штат специалиста по работе с такими данными для проведения грамотных маркетинговых кампаний.

3. Чат-боты

С момента запуска Facebook платформы для разработки чат-ботов в начале 2016-го, они уже стали мейнстримом среди ритейлеров. Такие гиганты, как H&M и Sephora используют их ежедневно для взаимодействия с клиентами.

Читать также: Что такое чат-боты и как они работают в ритейле. Кейсы

Чат-боты все чаще рассматриваются как альтернатива мобильным приложениям, так как они могут работать на разных платформах и мобильных устройствах, благодаря интеграции с популярными сервисами обмена сообщениями. Они представляют собой уникальную новую форму связи “один на один” между предприятиями розничной торговли и целевой аудиторией и отражают более индивидуальный подход к торговле и вовлечению клиента.

Благодаря продвижению этой технологии такими гигантами как Facebook и Microsoft, в 2017 году мы ожидаем еще больший рост популярности чат-ботов.

4. Виртуальная реальность

Виртуальная реальность (VR), наконец, стала реальностью маркетинга в 2016 году. Одним из самых ярких примеров тому стала виртуальная витрина Samsung Gear на Каннском кинофестивале, которая подчеркнула невероятный потенциал технологий виртуальной реальности не только для потребителей, но и для рекламодателей, агентств и издателей, ищущих новые инновационные способы общения со своей аудиторией.

В отличие от других каналов и платформ, VR предлагает полное погружение в интерактивные переживания, которые являются непревзойденным инструментом воздействия на аудиторию. Тем не менее, существуют реальные проблемы в масштабировании как самой технологии, так и контента для нее, т.к. это довольно сложная технология, с которой большинство людей пока не имели опыта взаимодействия.

Пока еще рано делать долгосрочные прогнозы, но 2016-й год однозначно продемонстрировал нам серьезный потенциал этой отрасли, и мы уверены, что инвестиции в это направление будут только расти, чтобы превратить этот потенциал в реальность.

По теме: