3 способа проконтролировать работу торговых представителей в торговых объектах

25.07.2023
3 способа проконтролировать работу торговых представителей в торговых объектах
Все рекламные возможности портала belretail.by

Специфика работы торговых представителей такова, что сотрудники работают автономно от основного коллектива. Ввиду этого обстоятельства у руководителей зачастую возникают сложности в контроле работы сотрудников. Поговорим о том, как эффективно организовать контроль за деятельностью торговых представителей.

Аудит работы торговых представителей

Проведение аудита — один из самых популярных способов контроля торговых представителей. Многие из руководителей используют метод аудита в своей работе.

В целом, аудит можно осуществить несколькими способами:

1. Проанализировать работу торговых представителей посредством сводной таблицы, где торговые представители зафиксируют собранную информацию.

Самый простой и доступный способ, не требующий дополнительных затрат. Сотрудники вносят всю необходимую информацию, включая фото, в гугл-таблицу, а начальник отдела продаж проверяет её по факту заполнения. Недостаток данного момента – возникновение риска случайного удаления и потери данных, дублирования информации.

2. Проконтролировать результаты работы лично: руководитель отдела продаж может поехать с небольшим отставанием по тому же маршруту, что и сотрудник, либо выбрать несколько торговых точек, которые недавно посещал специалист.

Достаточно достоверный метод, но отнимает у руководителя много времени. Чтобы уделять внимание стратегическим вопросам, руководители отдела продаж не могут проводить выездные аудиты часто. Этот фактор может сказаться на качестве работы в торговых точках, ведь без должного контроля торговые представители могут хуже выполнять свои обязанности.

3. Использовать специальное программное обеспечение для контроля торговых представителей для быстрой фиксации данных, на основании которых впоследствии аналитик беспроблемно сможет построить необходимый отчет.

Третий метод поможет видеть полную картину выездной работы без больших временных затрат. Кроме того, благодаря специальным инструментам этот способ контроля торговых представителей максимально достоверный.


Сервисов, помогающих контролировать работу торговых представителей на рынке предостаточно: B2Field, ABM Digital Distribution, ГдеМои.Сотрудники и другие.


Вадим Малобицкий, руководитель проектов компании «Первый Бит» по автоматизации бизнес-процессов: «Если компании пока не готова вкладываться в подобные сервисы, то можно попробовать организовать контроль за работой торговых представителей в CRM-системе. Необходимо просто добавить туда дополнительный функционал по координации работы торговых представителей».

Самые популярные среди белорусских компаний CRM-системы – Битрикс24, 1С:CRM, amoCRM.

Рассмотрим, кастомизацию CRM-системы для работы торговых представителей на примере Битрикс24, как самой узнаваемой среди белорусских компаний согласно проведенному исследованию, опубликованном на портале: https://top-crm.by/.

Кастомизацию можно построить на основании списков Битрикс24, сделать автоматизацию переноса данных по компаниях в этот реестр и настроить права доступа для руководителей торговых представителей. Помимо этого, имеет смысл кастомизировать карточку компаний в CRM для работы со множеством торговых точек, дополнив функционал каталогом продукции и базой торговых представительств.

После чего торговому представителю после посещения торговой точки необходимо будет:

  1. Загрузить фото в облачное хранилище.
  2. Выбрать из списка, какая продукция представлена на полке.
  3. Добавить свой комментарий о результатах визита.

Таким образом, руководитель отдела продаж будет видеть всю необходимую информацию в систематизированном и структурированном виде, на основании которой уже будет просто составить полноценный достоверный отчет.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: