Рейтинг беларусских ритейлеров в социальных сетях. Исследование агентства AMDG

30.10.2019
Рейтинг беларусских ритейлеров в социальных сетях. Исследование агентства AMDG

Digital-агентство Artox Media Digital Group провело исследование эффективности SMM-продвижения брендовых сообществ, большинство из которых относится к категории "ритейл". Аналитики AMDG оценили качественные и количественные показатели локальных брендов и компаний в пяти социальных сетях и составили рейтинг ТОП-20 сообществ. Так, у Mark Formelle во ВКонтакте, Facebook и Одноклассниках резко упал уровень вовлеченности пользователей в контент сообществ (ER day и ER post). Мониторинг проводился в период с 31 августа по 1 октября.

Читать также: Рейтинг беларусских ритейлеров по активности в социальных сетях (август 2019)

ВКонтакте

В сентябре изменился лидер рейтинга во ВКонтакте. На первое место вернулся паблик сети магазинов «Мила», сместив группу дизайнерских сумок и аксессуаров BYCKOVSKI на вторую строчку. В результате исследования общий показатель эффективности Мила составил R=3,9, а у BYCKOVSKI R=7,9.

 исследование эффективности SMM-продвижения брендовых сообществ

Facebook

Первое место в рейтинге, который оценивает эффективное ведение сообществ брендов в Facebook, в очередной раз занимает CONTE (R=3,1). Представителем второй строчки стал интернет-магазин symbal.by (R=4,5).

Как и во ВКонтакте, так и в Facebook у страницы Mark Formelle отмечено резкое снижение ER day и ER post ― уровня вовлеченности пользователей в контент. Позиция бренда в рейтинге снизилась на четыре пункта, показатель составил R=13,5.

 исследование эффективности SMM-продвижения брендовых сообществ

Одноклассники

Бренд CONTE второй месяц подряд занимает первое место в Одноклассниках. Показатель производителя одежды и белья в сентябре составил R=5,5. На втором и третьем месте расположились интернет-магазины женской одежды: Billie.by (R=6,6) и Швейная Традиция (R=7,8), соответственно.

Снижение на четыре позиции в Одноклассниках у Mark Formelle (R=13,5).

 исследование эффективности SMM-продвижения брендовых сообществ

Вернулся в ТОП-20 обувной бренд MEGATOP. Группа заняла четырнадцатое место, показатель составил R=18,6. В августе бренд занимал двадцать второе место.

Instagram

На первом месте в высококонкурентной соцсети Instagram расположился аккаунт сети магазинов «Мила» (R=3,6). Показатели Mark Formelle в Instagram оказались стабильны, бренд на втором месте (R=3,8). В сентябре CONTE на третьей строчке (R=4,5). Сеть магазинов бытовой химии «Остров чистоты» занимает следующее место. Отметим, что показатель составил R=10,7. Снижение в рейтинговой таблице отмечается у «Буслiка» (R=11,3), магазин детских товаров располагается на пятой строчке.

 исследование эффективности SMM-продвижения брендовых сообществ

Резкий скачок на восемь позиций вверх у аккаунта магазина Minimax, в сентябре бренд переместился с шестнадцатого на восьмое место (R=13,0). У белорусского производителя косметики LUXVISAGE снижение на две позиции, аккаунт занял шестнадцатую строчку (R=17,4). Yves Rocher опустился на три позиции и занял двадцатое место (R=20,5).

Twitter

 исследование эффективности SMM-продвижения брендовых сообществ

Методология

В исследовании специалисты AMDG анализируют не только количественные (количество подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day, ER post). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. Бренд, набравший наименьшее значение по сумме трех метрик, получает первое место.

 

 

По теме: