Digital-агентство AMDG провело исследование активности брендов Беларуси в YouTube за I квартал 2021 года. В очередном обзоре: какие активности проводили YouTube-каналы, каким видеоконтентом делились и как это сказалось на их рейтинге.
Ритейл
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
Евроопт Кидс |
7217,2 |
2 |
Евроопт |
6222,9 |
3 |
Соседи |
1469,1 |
4 |
Виталюр |
1319,6 |
5 |
Белмаркет |
1136,7 |
6 |
Е-доставка |
698,4 |
7 |
Рублевский |
608,2 |
8 |
Алми |
420,5 |
9 |
КАМЕЛОТ |
357,4 |
10 |
Корона |
193,3 |
11 |
SPAR |
140,7 |
12 |
Ома |
96 |
13 |
Гипермаркеты Green |
75,3 |
14 |
Гиппо |
62,3 |
15 |
ТЦ Oldcity |
57,7 |
16 |
ТРЦ Галилео |
55,3 |
17 |
ТРЦ Galleria Minsk |
10 |
18 |
Jysk |
1,3 |
Лидерство в категории – за «Евроопт Кидс». В марте запущена новая акция «Стань чемпионом Арены», но основной вес в рейтинге у E-KIDS остается благодаря предыдущему контенту. Бренд занимает 6-е место в общем списке.
«Евроопт» благодаря размещению этого же видео на своем канале набрал 176 тысяч просмотров, а ежемесячная трансляция розыгрышей “Удача в придачу” набирает в среднем 6 тысяч просмотров. Это позволяет каналу удерживать 8-е место в общем рейтинге.
Продукты питания
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
Санта Бремор |
19750,9 |
2 |
Савушкин продукт |
18196,6 |
3 |
Беллакт |
2924 |
4 |
Danissimo |
1921,5 |
5 |
Bambolina |
1508,9 |
6 |
Белфуд Продакшн |
1366,2 |
7 |
Морозпродукт |
1197,2 |
8 |
Активиа |
1179,2 |
9 |
Петруха ТМ |
1153,9 |
10 |
Онега |
891 |
11 |
КАМАКО |
885,8 |
12 |
Беллакт. У меня растет малыш |
540,1 |
13 |
Actimel |
511 |
14 |
Слодыч |
487,6 |
15 |
Ганна |
411,6 |
16 |
Danone |
371,1 |
17 |
Брестский МК |
351,9 |
18 |
Бабушкина крынка |
305,7 |
19 |
Гаспадар |
260,3 |
20 |
Спартак |
257,9 |
21 |
Ложка в ладошке |
253,6 |
22 |
Могилевская фабрика мороженого (Лёва) |
241,3 |
23 |
Красный Пищевик |
177,1 |
24 |
Молочный мир |
161,4 |
25 |
Snickers |
113,4 |
26 |
Минский молочный завод №1 |
94,9 |
27 |
John Dory |
94,4 |
28 |
Шоколадово |
82,9 |
29 |
Закваски Vita |
79,2 |
30 |
Топтышка |
77,3 |
31 |
Гродненский МК |
67,1 |
32 |
Волковысский МК |
43,7 |
33 |
Мозырьсоль |
43,1 |
34 |
Березовский сыродельный комбинат |
16 |
35 |
Белгоспищепром |
14,2 |
36 |
Инко-Фуд |
8,9 |
37 |
Bonfesto |
6,2 |
38 |
Моя домашняя кухня |
5,6 |
39 |
Слуцкий сахарорафинадный комбинат |
2,6 |
40 |
Щучинский Маслосырзавод |
2 |
41 |
Владпродимпорт |
1,4 |
42 |
Лидкон |
0,9 |
43 |
МК Велес-Мит |
0,8 |
44 |
Минскхлебпром |
0,7 |
45 |
Пинский МК (Пикант) |
0,5 |
46 |
Villmonte |
0,4 |
47 |
Могилевский МК |
0,4 |
Канал «Санта Бремор» не публиковал в 2021 году новые видео, но продолжает возглавлять рейтинг за счет большого количества просмотров контента, размещенного ранее. При этом растет число просмотров у имиджевого ролика о сельди «Матиас», который с конца 2020-го просмотрели более 780 тысяч раз.
«Беллакт» поставил на поток залипательные 15-секундные ролики под девизом «Смотрите. Вкусно!», которые собирают от 270 до 704 тысяч просмотров.
Запущенный накануне Нового года ролик с новинкой десерта Panna Cotta быстро завоевал популярность и набрал более 1,27 млн просмотров за три месяца. Активный подход бренда позволил занять ему 3-е место в категории «Пищевая промышленность» и 19-е место в общем списке.
В начале января «Актимель» выпустил видео с призывом укреплять свое здоровье и анонсировал новинку в линейке продуктов. Ролик набрал более 300 тысяч просмотров и привел бренд на 91-ю строку в общем списке (+11 позиций) и 13-ю в категории.
Напитки
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
Borjomi |
6092,3 |
2 |
Квас "Хатнi" |
1631,1 |
3 |
Сок Сочный |
1611,7 |
4 |
Фрост |
535,5 |
5 |
Питьевая вода 202 |
406,1 |
6 |
Дарида |
217,9 |
7 |
МЗБН |
127,6 |
8 |
Лето Трейд |
7,3 |
9 |
Квас Лидский |
0,5 |
10 |
Dynamit |
0,1 |
Производители техники
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
Атлант |
12464,9 |
2 |
Samsung |
3467,5 |
3 |
LG |
1495,9 |
4 |
Xistore |
341,9 |
5 |
Realme |
283,4 |
6 |
Huawei |
11,9 |
Samsung поднялся на +2 строки и занимает 2-е место в категории. Запуск короткометражного сериала Side B о девочке-подростке Асе привлек внимание аудитории: после публикации трейлера и первой серии их посмотрели более 70 тысяч раз.
Ролики с обзорами топовых новинок и фидбэков от покупателей становятся одними из самых популярных на канале и набирают от 196 до 396 тысяч просмотров.
ATLANT удерживает лидерство благодаря регулярным публикациям обзоров на новые модели, а также лайфхакам, которые помогут «дружить» с техникой в обычной жизни: правильно стирать рубашки или размораживать холодильник.
YouTube-канал бренда Huawei потерял позиции из-за удаления видео. Сейчас на странице остались только ролики годовой давности.
Ритейлеры техники
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
5 элемент |
6888,4 |
2 |
21vek.by |
3374,9 |
3 |
djshop.by |
2423,9 |
4 |
ULTRA.BY |
1718,8 |
5 |
7745.by |
481 |
6 |
Алло |
220,9 |
7 |
Электросила |
207,6 |
8 |
Elmarket.by |
187,7 |
9 |
I-Store |
87,8 |
10 |
Imarket.by |
70,2 |
11 |
Miele Центр |
56,6 |
12 |
Технокрама |
46,2 |
13 |
Gefest |
20,3 |
«5 Элемент» продолжает делиться подробными обзорами на технику и охватывает большую аудиторию: ролик с распаковкой наушников JBL Tune собрал 56,6 тысячи просмотров, а детальный разбор Samsung Galaxy S21 Ultra – 21,5 тысячи.
Популярными стали и видео с идеями для подарков на праздники: обзор хайпового и желаемого многими женщинами фена Dyson накануне 8 марта набрал 21 тысячу просмотров, а видео с ТОП идей подарков для мужчин – 18 тысяч.
Товары для дома
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
Alutech |
4174,6 |
2 |
Лидская лакокраска |
1736,5 |
3 |
Ами Мебель |
1506,9 |
4 |
Савлуков-Мебель |
948,7 |
5 |
Пинскдрев |
794 |
6 |
Домашний очаг |
740,8 |
7 |
Посуда Виктория |
718,3 |
8 |
Керамин |
639,2 |
9 |
Шеф|Кухни |
373,4 |
10 |
Kit.by |
338,6 |
11 |
Блакiт |
191,9 |
12 |
ЭльПорта |
141,2 |
13 |
Юркас |
65,6 |
14 |
Три цены |
61,1 |
15 |
Westline |
46,3 |
16 |
Лак МАВ |
29,4 |
17 |
FlexyPRO |
11,4 |
18 |
Явид |
8,7 |
19 |
ОкнаХом |
7,1 |
20 |
Coliseum |
2,1 |
21 |
Добрушский фарфоровый завод |
1,5 |
22 |
Caparol |
0,2 |
Ювелирные бренды и часы
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
SLAVIA |
582,9 |
2 |
Луч |
204,6 |
3 |
ZIKO |
102,3 |
4 |
EGO-ART |
59,4 |
5 |
7 Карат |
0,1 |
Одежда и обувь
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
MEGATOP |
1482,4 |
2 |
Mark Formelle |
826,6 |
3 |
Спортмастер |
423 |
4 |
CONTE |
239,9 |
5 |
Элема |
161,1 |
6 |
Швейная Традиция |
153,5 |
7 |
Gulliver |
140,1 |
8 |
Burvin |
106,7 |
9 |
Марко |
81,4 |
10 |
Sister`s |
30,7 |
11 |
Belwest |
22,5 |
12 |
Милавица |
17,7 |
13 |
NELVA |
3,4 |
14 |
Mothercare |
2,4 |
15 |
Адзенне Honar |
0,6 |
Рестораны
№ |
БРЕНД |
R |
1 |
McDonald's |
8781,6 |
2 |
Menu.by |
3345,6 |
3 |
Domino's pizza |
1266,7 |
4 |
Burger King |
292,5 |
5 |
Суши Весла |
197,3 |
6 |
Ресторан-пивоварня Друзья |
6,8 |
7 |
Богема |
0,5 |
Лидер категории McDonald's за период январь–март выпустил 14 роликов про новинки, Макфест и челлендж «90 секунд или Биг Мак бесплатно». Видео собирали в среднем 200 тысяч просмотров, самое популярное из них – 380 тысяч. В общем рейтинге канал фастфуда располагается на 5-м месте.
Третья строка в категории «Рестораны» – за Dominos. В начале января бренд запустил проект “Сытые птички”: из использованной коробки для пиццы можно сделать кормушку для птиц. Душевный, немного ностальгический ролик с отголосками из детства вызвал отклик у пользователей: его посмотрели почти 2,7 тысячи пользователей, что привело канал на 50-ю строку (+4) в общем рейтинге.
О методологии
Методология учитывает количество роликов, загруженных на тот или иной канал, период их размещения, совокупное количество просмотров и число подписчиков канала.