На прошлой недавно конференции «Технологии розничной торговли» компания МАСМИ представила результаты исследования предпочтений посетителей торговых точек продовольственного ритейла Беларуси относительно продукции их собственного производства.
Исследование проводилось в феврале 2014 года.
Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, городское население Республики Беларусь.
Размер выборки ‑ 1000 респондентов.
Города опроса: Минск, областные центры, города с населением 100 тыс.+, города с населением 50-100 тыс., города с население менее 50 тыс.
Метод сбора информации – face-to-face интервью.
Цель исследования – выяснить, предпочтения респондентов в следующих категориях продукции собственного производства, представленной в продовольственных магазиах Республики Беларусь.
1. Полуфабрикаты (мясные – фарш, колбаски и т.д., тесто, отварные овощи и т.д.).
2. Хлебобулочные изделия и выпечка (хлеб с различными добавками, булочки, круассаны и т.д.).
3. Кондитерские изделия (пирожные, торты и т.д.).
4. Кулинария (готовые блюда – мясные, рыбные, салаты, суши и т.д.).
Полуфабрикаты
Согласно полученным результатам, 42,2% горожан покупают продукты собственного производства (СП) раз в неделю и чаще. 26,2% опрошенных вообще не приобретают данный вид продукции собственного производства.
Как часто вы покупаете полуфабрикаты собственного производства?
Среди постоянных покупателей продуктов собственного производства почти половина людей в возрасте 25-44 лет, женщин на 17% больше, чем мужчин. Как, правило это люди с высшим или средним специальным образованием – специалисты, строители, продавцы и т.д.
Портрет постоянных покупателей полуфабрикатов собственного производства
По мнению респондентов самые лучшие полуфабрикаты собственного производства предлагаются в сети «Евроопт». На втором месте «Гиппо», на третьем магазины сети «Родня сторона».
Лучшие полуфабрикаты собственного производства
Хлебобулочные изделия и выпечка
Более половины горожан Республики Беларусь покупают хлебобулочные изделия и выпечку собственного производства раз в неделю и чаще. Всего 17,5% опрошенных вообще не приобретают данный вид продукции собственного производства.
Как часто вы покупаете хлебобулочные изделия и выпечку собственного производства?
Постоянные покупатели хлебобулочных изделий и выпечки собственного производства – это люди в возрасте 25-54 лет. Данный вид продукции предпочитают как мужчины, так и женщины. Как, правило это люди со средним доходом, высшим или средним специальным образованием - специалисты, рабочие, строители, продавцы.
Портрет постоянных покупателей хлебобулочных изделий и выпечки собственного производства
По мнению потребителей самые лучшие хлебобулочные изделия и выпечка собственного производства представлены в магазинах «Евроопт». Далее с большим отрывом следуют сети «Алми» и «Гиппо».
Лучшие хлебобулочные изделия и выпечка собственного производства
Кондитерские изделия
Примерно треть горожан покупают кондитерские изделия собственного производства раз в неделю и чаще. Примерно каждый пятый горожанин не покупает данный вид продукции собственного производства.
Как часто вы покупаете кондитерские изделия собственного производства
Среди постоянных покупателей кондитерских изделий собственного производства - половина людей в возрасте 18-34 лет, большинство из них состоят в браке. Как, правило это люди с высшим или средним специальным образованием – специалисты, служащие, строители, продавцы и т.д.
Портрет постоянных покупателей кондитерских изделий собственного производства
По мнению потребителей самые лучшие кондитерские изделия собственного производства представлены в магазинах «Евроопт».
Лучшие кондитерские изделия собственного производства
Кулинария
Примерно четверть горожан кулинарию собственного производства раз в неделю и чаще. Каждый пятый горожанин не приобретает данный вид продукции собственного производства.
Как часто вы покупаете кулинарию собственного производства
Среди постоянных покупателей кулинарии собственного производства - половина людей в возрасте 18-34 лет, большинство из них состоят в браке. Как, правило это люди с высшим или средним специальным образованием – специалисты, служащие, строители, продавцы и т.д.
Портрет постоянных покупателей кулинарии собственного производства
По мнению потребителей самая лучшая кулинария собственного производства представлена в магазинах «Евроопт».
Лучшая продукция кулинарии
Выводы
Самое большое число постоянных покупателей у хлебобулочных изделий и выпечки собственного производства – раз в неделю и чаще эту продукцию приобретает более половины городского населения. По мнению потребителей лучшая продукция собственного производства представлена в магазинах «Евроопт».
Однако следует посмнить, что исследование проводилось по всей территории Республики Беларусь. В различных регонах позиции ритейлеорв могут отличаться от общереспбликанских. Также основной причиной лидирующи позиций сети «Евроорт» является развитость сети и представленность во всех городах Беларуси.
О компании
Компания MASMI BY – белорусское подразделение Международного агентства социальных и маркетинговых исследований. Специализация MASMI – проведение маркетинговых исследований полного цикла: от выявления потребностей Клиента, разработки дизайна исследования и сбора информации до анализа полученных данных и поиска эффективных решений озвученных Клиентом маркетинговых задач.
MASMI BY является единственной в Беларуси компанией, вступившей в Advertising Research Foundation, и первым членом ESOMAR в Беларуси (Европейское общество маркетинговых исследований и изучения общественного мнения).
MASMI BY работает на белорусском рынке 15 лет. За это время компания стала одним из признанных лидеров по проведению маркетинговых исследований в Беларуси.