Какую продукцию собственного производства покупают белорусы в продовольственном ритейле (исследование)

08.04.2014
Какую продукцию собственного производства покупают белорусы в продовольственном ритейле (исследование)
Все рекламные возможности портала belretail.by

На прошлой недавно конференции «Технологии розничной торговли» компания МАСМИ представила результаты исследования предпочтений посетителей торговых точек продовольственного ритейла Беларуси относительно продукции их собственного производства.

Исследование проводилось в феврале 2014 года.

Объект исследования – мужчины и женщины 18-64 лет, городское население Республики Беларусь.

Размер выборки ‑ 1000 респондентов.

Города опроса: Минск, областные центры, города с населением 100 тыс.+, города с населением 50-100 тыс., города с население менее 50 тыс.

Метод сбора информации – face-to-face интервью.

Цель исследования – выяснить, предпочтения респондентов в следующих категориях продукции собственного производства, представленной в продовольственных магазиах Республики Беларусь.

1. Полуфабрикаты (мясные – фарш, колбаски и т.д., тесто, отварные овощи и т.д.).

2. Хлебобулочные изделия и выпечка (хлеб с различными добавками, булочки, круассаны и т.д.).

3. Кондитерские изделия (пирожные, торты и т.д.).

4. Кулинария (готовые блюда – мясные, рыбные, салаты, суши и т.д.).

Полуфабрикаты

Согласно полученным результатам, 42,2% горожан покупают продукты собственного производства (СП) раз в неделю и чаще. 26,2% опрошенных вообще не приобретают данный вид продукции собственного производства.

Как часто вы покупаете полуфабрикаты собственного производства?

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Среди постоянных покупателей продуктов собственного производства почти половина людей в возрасте 25-44 лет, женщин на 17% больше, чем мужчин. Как, правило это люди с высшим или средним специальным образованием – специалисты, строители, продавцы и т.д.

Портрет постоянных покупателей полуфабрикатов собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

По мнению респондентов  самые лучшие полуфабрикаты собственного производства предлагаются в сети «Евроопт». На втором месте «Гиппо», на третьем магазины сети «Родня сторона».

Лучшие полуфабрикаты собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Хлебобулочные изделия и выпечка

Более половины горожан Республики Беларусь покупают хлебобулочные изделия и выпечку собственного производства раз в неделю и чаще. Всего 17,5% опрошенных вообще не приобретают данный вид продукции собственного производства.

Как часто вы покупаете хлебобулочные изделия и выпечку собственного производства?

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Постоянные покупатели хлебобулочных изделий и выпечки собственного производства – это люди в возрасте 25-54 лет. Данный вид продукции предпочитают как мужчины, так и женщины. Как, правило это люди со средним доходом, высшим или средним специальным образованием - специалисты, рабочие, строители, продавцы.

Портрет постоянных покупателей хлебобулочных изделий и выпечки собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

По мнению потребителей самые лучшие хлебобулочные изделия и выпечка собственного производства представлены в магазинах «Евроопт». Далее с большим отрывом следуют сети «Алми» и «Гиппо».

Лучшие хлебобулочные изделия и выпечка собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Кондитерские изделия

Примерно треть горожан покупают кондитерские изделия собственного производства раз в неделю и чаще. Примерно каждый пятый горожанин не покупает данный вид продукции собственного производства.

Как часто вы покупаете кондитерские изделия собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Среди постоянных покупателей кондитерских изделий собственного производства - половина людей в возрасте 18-34 лет, большинство из них состоят в браке. Как, правило это люди с высшим или средним специальным образованием – специалисты, служащие, строители, продавцы и т.д.

Портрет постоянных покупателей кондитерских изделий собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

По мнению потребителей самые лучшие кондитерские изделия собственного производства представлены в магазинах «Евроопт».

Лучшие кондитерские изделия собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Кулинария

Примерно четверть горожан кулинарию собственного производства раз в неделю и чаще. Каждый пятый горожанин не приобретает данный вид продукции собственного производства.

Как часто вы покупаете кулинарию собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Среди постоянных покупателей кулинарии собственного производства - половина людей в возрасте 18-34 лет, большинство из них состоят в браке. Как, правило это люди с высшим или средним специальным образованием – специалисты, служащие, строители, продавцы и т.д.

Портрет постоянных покупателей кулинарии собственного производства

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

По мнению потребителей самая лучшая кулинария собственного производства представлена в магазинах «Евроопт».

Лучшая продукция кулинарии

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Выводы

Самое большое число постоянных покупателей у хлебобулочных изделий и выпечки собственного производства – раз в неделю и чаще эту продукцию приобретает более половины городского населения. По мнению потребителей лучшая продукция собственного производства представлена в магазинах «Евроопт».

Какую продукцию собственного производства погупают белорусы в продовольственном ритейле

Однако следует посмнить, что исследование проводилось по всей территории Республики Беларусь. В различных регонах позиции ритейлеорв могут отличаться от общереспбликанских. Также основной причиной лидирующи позиций сети «Евроорт» является развитость сети и представленность во всех городах Беларуси.

О компании

Компания MASMI BY – белорусское подразделение Международного агентства социальных и маркетинговых исследований. Специализация MASMI – проведение маркетинговых исследований полного цикла: от выявления потребностей Клиента, разработки дизайна исследования и сбора информации до анализа полученных данных и поиска эффективных решений озвученных Клиентом маркетинговых задач.

MASMI BY является единственной в Беларуси компанией, вступившей в Advertising Research Foundation, и первым членом ESOMAR в Беларуси (Европейское общество маркетинговых исследований и изучения общественного мнения).

MASMI BY работает на белорусском рынке 15 лет. За это время компания стала одним из признанных лидеров по проведению маркетинговых исследований в Беларуси.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: