Sparks & honey выпустили очередную порцию актуальных трендов, касающихся культуры потребления. Агентство собрало информацию с помощью своих скаутов в Лондоне, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе.
1. Эмоджи-языки
Символика эмотиконов продолжает развиваться как настоящий язык. У каждого значка появляется уже по несколько значений, подобно омонимии в языке. Эмоджи проникли во все сферы жизни: даже президент Обама использовал их, чтобы поблагодарить японского премьер-министра «за манга, аниме и эмоджи».
Статистика использования эмоджи в Instagram в разных странах
Источник: quartz.com
Quartz выпустил Карту эмоджи в Instagram, так как 40% подписей к фото содержат эти значки. Отдельно существует Emoji Tracker, отображающий в реальном времени, сколько и каких эмотиконов используется в мире. А у стриминговой игровой платформы Twitch есть свой собственных набор из 30 000 эмотиконов. Что касается брендов, то многие из них тоже перешли на язык символов. Например, Dominos Pizza в США принимает заказы в виде значка пиццы, отправленного в Twitter.
2. Контент без авторских прав
В социальных сетях происходят удивительные вещи. Один из примеров: выставка художника Ричарда Принса (Richard Prince) в Gagosian Gallery и на Frieze Art Fair in New York. Принс взял чужие фото из Instagram, сделал скриншоты, увеличил их и представил как «новые портреты». Портреты изображают преимущественно женщин в сексуальных позах, и почти все работы легально продались по $90 000. Как такое возможно? Принс занимается «перефотографированием» известных фотографий, картин и рекламы с 1970-х годов. Он добавляет к снимку что-то свое, поэтому это не считается плагиатом.
Фото: выставка Ричарда Принса, www.vulture.com
Актер Шайа Лабаф (Shia LaBoeuf), снимавшийся в таких фильмах как «Нимфоманка», «Трансформеры» и др., запустил арт-проект #Introductions совместно с лондонским вузом Central St. Martins специально для его студентов. В 30-минутном фильме актер рассуждает на разные темы, читает стихи, предстает в шлеме и поет «ом» на зеленом фоне. Студенты вольны выбрать любой из 35 фрагментов, чтобы сделать собственную работу с Лабафом в главной роли. Ролик и фраза “Just do it!” стали популярнейшими мемами.
3. Билборды, распознающие лица
Наружная реклама с интегрированными технологиями распознавания лиц вошла в моду. Бренды используют их, чтобы привлечь самую разную аудиторию. Магазин итальянских продуктов в России Don Julio Salumeria отлично отреагировал на запрет властей на импорт ряда европейских продуктов в страну. Совместно с агентством The 123 был создан рекламный щит, который распознавал полицейских и показывал им матрешек, тогда как все остальные видели рекламу итальянских деликатесов.
#INTRODUCTIONS from LaBeouf, Rönkkö & Turner on Vimeo.
Другие примеры — «зевающий» щит от бразильского кофейного бренда и реклама пива Astra только для женщин.
4. Серфинг в Интернете вместо паспорта
Проблема защиты личных данных остается актуальной. И хотя пока рано говорить о судебных исках на основе ваших запросов в Google, уже возникла реальная опасность «персонализированных цен», пишет The Guardian. То есть, бренды могут регулировать цены на продукцию онлайн, отталкиваясь от информации о пользователе.
Художник Джемс Брайдл (James Bridle) выпустил расширение для браузеров, определяющее ваше «алгоритмическое гражданство». Инструмент определяет его, основываясь на статистике посещения разных сайтов и их хостингов в разных странах. Citizen Ex можно скачать здесь.
5. Стираются границы между полами
За последний месяц движение в защиту прав ЛГБТ-сообщества добилось успехов в разных странах мира. 65-летний трансгендер Брюс (а теперь Кейтлин) Дженнер красуется в женском теле на обложке Vanity Fair и готовится выпустить реалити-шоу о своем преображении. Большинство ирландцев (62%) проголосовало за легализацию гомосексуальных браков, а Google опубликовал материал о том, как поддержка ЛГБТ повышает осведомленность о бренде и его доходы.
Фото: коллекция в поддержку лондонского гей-парада Levi’s, out.com
Среди других примеров лояльности к геям — бренды Levis и Adidas, которые уже подготовились к гей-параду в Лондоне (21-28 июня), создав специальные коллекции.