Перспективный формат food-маркетов, или Каким может стать новый Червенский рынок

02.10.2017
2630
Перспективный формат food-маркетов, или Каким может стать новый Червенский рынок

В конце августа сообщалось, что на месте бывшего Червенского рынка в Минске построят многофункциональный комплекс, на первом этаже которого будет расположен рынок европейского образца. Какие форматы фуд-маркетов сегодня в тренде и чем потенциально может быть интересен новый Червенский рынок, в случае реализации такой концепции?

Застройщик Червенского рынка обещает не ставить обычный супермаркет в комплексе, а оставить весь первый этаж под рыночные развалы, чтобы горожане и другие некрупные потребители получили свободный доступ к свежей фермерской продукции.

Также заявляется, что по периметру комплекса на первом этаже планируется разместить зону кафе и ресторанов, где будут представлены разные национальные кухни, а также зону для проведения кулинарных конкурсов и презентаций.

В последнее время данный формат фуд-маркетов становится популярным в разных странах. В основе его концепции — креативное пространство, где гармонично соседствуют рыночные развалы с гастрономическими проектами.

Суть концепции

В основе организационной структуры фуд-маркетов лежит центральное расположение рыночных развалов, а по периметру рассредоточены точки питания, гастрономические лавочки, бакалейные магазины, дегустационные, промо и другие тематические зоны.

По сути фуд-маркет  — это постоянно работающий фуд-фестиваль, где посетитель получает возможность не только купить продуты, но и интересно с пользой провести время.



Онако каждый проект индивидуален и может ощутимо отличаться от других по планировочным решениям и торговым площадям. Поэтому пока не существует классификации таких торговых объектов.

Фуд-маркеты могут располагаться на месте переоборудованных старых рынков, производственных цехов, выставочных комплексов, в составе торгово-развлекательных центров и пр.

Особенностью данного формата является отсутствие «якорных» арендаторов (гипермаркета или мультиплекса), способных генерировать солидный трафик, поэтому перед собственниками гастрономических площадок встает задача представить здесь как можно больше разнообразных концептуальных форматов. Или же сделать ставку на какой-то эксклюзивный проект, ради которого люди захотят посетить именно этот фуд-маркет.

Для арендаторов такие площадки подходят для тестирования новых концепций, т.к. не требуют больших затрат. В случае успеха эти концепции можно с успехом тиражировать в торговых центрах и стрит-ритейле.

Почему фуд-маркеты набирают популярность?

1. Новый и непривычный для потребителя формат. Торговые центры уже не привлекают внимание.

2. Фактор наглядности и интерактивности. Посетитель часто может выбрать продукты, из которых ему на месте приготовят блюдо с учетом его вкусовых предпочтений. В результате «открытая» кухня, свежие продукты и кастомизация заказа оказываются для многих решающим фактором, даже несмотря на то, что средний чек зачастую в два раза выше нежели на фуд-кортах в торговых центрах.

3. На фуд-маркетах каждый день можно пробовать что-то новое и поэтому не возникает фактора «уставания» от места.

4. Различные мероприятия, программы лояльности, промо-акции, образовательные курсы и пр. активности. Например, кулинарные школы, национальные праздники еды, фестивали сезонных продуктов и мастер-классы от шеф-поваров, экскурсии для иностранцев, гастрономические фестивали, кулинарные шоу и поединки, литературные ужины, выставки и концерты.

По теме: