Digital-агентство AMDG оценило эффективность продвижения сайтов Байнета в поисковых системах Яндекс и Google в январе 2020 года. По данным за январь 2020 года Kufar.by впервые вошел в ТОП-5 лучших площадок по продаже авто, 5element.by не уступает 21vek.by, а А1.by подрос в рейтинге «Электроника».
Смотреть также:
Рейтинг видимости сайтов интернет-ритейлеров за декабрь 2019 года
Рейтинг видимости сайтов интернет-ритейлеров за ноябрь 2019 года
Специалисты проанализировали, насколько видим тот или иной сайт относительно конкурентов в ряде категорий.
Площадки по продаже автомобилей
В первый месяц 2020 года у четырех представителей автомобильной тематики отмечено небольшое снижение видимости. В январе автомобильный портал Abw.by потерял около 2% видимости и вернулся к ноябрьским результатам в 56%. Раздел площадки объявлений Kufar.by (Auto.kufar.by) поднялся на две позиции и впервые занял пятое место среди самых видимых сайтов по продаже автомобилей в Байнете.
В последующих четырех категориях первые места занимает интернет-гипермаркет 21vek.by. Такая высокая позиция по нескольким направлениям обусловлена качественной и непрерывной работой над SEO-оптимизацией сайта.
Бытовая техника
Чаще других в поисковой выдаче при поиске бытовой техники и электроники появляются такие сайты-лидеры, как 21vek.by, 5element.by и Sila.by. Это неизменная тройка, которая на протяжении 2019 года не была разбита другими представителями рейтинговой таблицы. Положительная динамика роста процента видимости отмечается у Imarket.by: за год сайт нарастил около 10% (общая видимость составила 20%). Так же, как и сайты-представители рейтинга, Imarket.by виден и при поиске электроники.
Электроника
На протяжении двух месяцев сайт 5element.by («5 элемент») не уступает позицию лидера в категории «Электроника», оставляя позади 21vek.by и Sila.by. Сайт телеком-компании A1.by вырвался на четыре позиции вперед, его видимость выросла на 4% и составила 12%. За последние годы исследования A1.by (с 2018 по 2020 год) сайт впервые достиг такого уровня видимости.
За счет увеличения процента видимости у A1.by, Imarket.by и Shop.mts.by сайт Svyaznoy.by не смог удержать свою позицию и спустился на три места вниз.
Мебель
ТОП-5 представителей мебельной тематики на протяжении четырех месяцев (октябрь 2019–январь 2020) остается неизменным. Интернет-магазин мебели Mebelblizko.by прибавил 1,23% (видимость составила 13%), Pinskdrev.by обогнал Termebel.by и занял шестое место, а Imarket.by впервые вошел в десятку самых видимых сайтов в мебельной тематике.
Сантехника
Показатель видимости магазина сантехники и плитки Santehlux.by вырос на 2,61% и составил 65%. Интернет-магазин занял второе место. На 1,76% увеличился процент видимости гипермаркета сантехники Sanit.by (видимость сайта зафиксирована на отметке в 46%). Самый большой рост видимости в январе (на целых 5%) демонстрирует Kranik.by (19%). Только у трех из десяти представителей рейтинга отмечается незначительное снижение видимости сайта.
Садовая техника
Падение видимости сайта 21vek.by на 5% никак не повлияло на первенство онлайн-гипермаркета в рейтинге самых видимых сайтов в сантехнической категории. Это связано с тем, что общий показатель видимости 21vek.by даже при потере нескольких процентов остается самым высоким во всей категории. Интернет-магазин Agrox.by подтянулся на 3,72% и максимально приблизился к показателю 50.by. У всех представителей, занявших с шестого по десятое место, отмечается увеличение видимости в среднем на 1%.
О методологии
Видимость сайта, в отличие от позиций в поисковой выдаче, учитывает насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.
Методология является универсальной и может быть применена к любой сфере бизнеса. Это дает возможность оценивать свое положение на рынке по отношению к конкурентам, а также оценить емкость рынка в целом.
Более подробно о методологии и формуле расчета показателей.