Digital-агентство Artox Media Digital Group подготовило исследование видимости сайтов в поисковых системах Google и Яндекс. По данным за декабрь 2019 года в лидерах онлайн-гипермаркет 21vek.by, интернет-магазин сети «5 Элемент» и classified-площадка Av.by.
Смотреть рейтинг видимости сайтов интернет-ритейлеров за ноябрь 2019 года
Специалисты проанализировали, насколько видим тот или иной сайт относительно конкурентов в ряде категорий. Такой подход позволяет не только оценить успешность SEO-оптимизации сайта, но и проверить работу подрядчика. Мониторинг проводился с 30 ноября по 1 января.
Полную версию исследования по всем темам можно скачать в нашем telegram-канале @belretail_by
Площадки по продаже автомобилей
Среди локальных площадок по продаже автомобилей эффективнее других SEO-оптимизирован сайт у Av.by. Видимость автоклассифайда составляет 84%. Вторую позицию занимает автопортал Abw.by (58%). На 28% в поисковых системах Google и Яндекс видим сайт Autoby.by.
После резкого падения Ab.onliner.by в ноябре на 17 позиций и потери 13%, в декабре «Автобарахолка» смогла нарастить только 1%. Показатель видимости автомобильного раздела Onliner составил 4%.
Бытовая техника
ТОП-5 представителей данного рейтинга в декабре оставался неизменным. На первом месте в исследовании видимости сайтов категории «Бытовая техника» расположился онлайн-гипермаркет 21vek.by (83%). На протяжении всего 2019 года 21vek.by ни разу не уступил свою позицию конкурентам.
Второе место в рейтинге занимает сайт сети магазинов «5 элемент». В декабре показатель видимости 5element.by вырос на 4% и составил 58%. Интернет-магазин сети «Электросила» Sila.by располагается на третьей позиции (46%). В целом относительно высокий уровень видимости сайтов имеют только четыре представителя рейтинга: 21vek.by, 5element.by, Sila.by и Imarket.by.
Сайты беларусских производителей бытовой техники Atlantshop.by (Атлант) и Gefest.by (Gefest) ― на восьмом и десятом месте соответсвтенно. Впервые в десятку лучших вошел онлайн-гипермаркет Ttn.by: ресурс занял девятую строчку.
Электроника
На 5% выше стал видим сайт 5element.by (68%). Благодаря такому росту 5element.by сместил на второе место лидера прошлого месяца 21vek.by и занял первую строчку. Процент видимости 21vek.by в декабре ― на отметке в 65%. Тройку лучших замыкает Sila.by (38%).
Телеком-оператор МТС (Shop.mts.by) занимает шестое место (10%): в декабре видимость возросла на 3% и сайт поднялся с восьмого места. А1.by, напротив, опустился на восьмую позицию, потеряв 2% видимости (8%).
Мебель
В декабре максимальная видимость сайта в мебельной тематике зафиксирована у 21vek.by (67%). Вторую строчку занимает интернет-магазин Meko.by (23%). Если в ноябре уровень видимости сайта Meko.by возрос, то в декабре показатель вернулся к октябрьским значениям. Третье место занимает Nm-shop.by, который на протяжении 5 месяцев стабильно наращивает видимость: с августа по декабрь рейтинг увеличился на 6% и составил 20%.
Сантехника
Сайт 21vek.by имеет самый высокий рейтинг видимости в сантехнической категории ― 85%. В декабре рост составил около 2%. В четвертом квартале 2019 года положительную динамику демонстрирует интернет-магазин сантехники Kit.by (67%). С небольшим отрывом в 4% на третьем месте располагается Santehlux.by (63%). Падение показателя видимости на 8% и, соответственно, снижение в рейтинговой таблице отмечается у Kranik.by. За счет этого гипермаркет 7745.by занял пятое место в исследовании.
Садовая техника
21vek.by и здесь «перебивает» видимость моносайтов и занимает первое место (42%). На второй позиции расположился специализированный интернет-магазин Ydachnik.by (35%). В отличие от других категорий в данном направлении разница между показателями первого и второго места не так велика ― 7%. Сайт магазина АвтоВелоМото (Avtovelomoto.by) ― на третьей строчке (25%), на четвертом месте находится 50.by (22%).
О методологии
Видимость сайта, в отличие от позиций в поисковой выдаче, учитывает насколько часто пользователи ищут в поисковых системах ту или иную информацию, а также наличие сайта не только в ТОП-10, но и ТОП-3, ТОП-5 поисковой выдачи.
Методология является универсальной и может быть применена к любой сфере бизнеса. Это дает возможность оценивать свое положение на рынке по отношению к конкурентам, а также оценить емкость рынка в целом.
Более подробно о методологии и формуле расчета показателей.