Китайские потребители задают тренды продаж на пороге глобальных перемен

17.01.2017
Китайские потребители задают тренды продаж на пороге глобальных перемен
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно выводам глобального исследования PwC «Тотальные продажи: на пороге глобальных перемен», в рамках которого были опрошены более 23 000 потребителей из 25 стран мира, 2016 год стал поворотным пунктом в развитии многих тенденций, обозначившихся за последние несколько лет.

Для понимания будущих глобальных моделей поведения покупателей следует анализировать тенденции рынка ритейла в Китае

Исследование, посвящённое электронной коммерции и изучению поведения покупателей по всему миру, показало, что именно китайские потребители задают темп в этой сфере.

Модели поведения современных потребителей в различных странах мира повторяют то, что уже продемонстрировал китайский рынок несколько лет назад.

К примеру, каждый пятый из опрошенных специалистами PwC китайских потребителей ежедневно совершает покупки через интернет (рост 4,3% в 2012 до 19,6% в 2016), на глобальном уровне данный показатель значительно ниже, хотя и показывает тенденцию к росту (2,9% в 2012 рост до 7,1% в 2015).

Совершение покупок с помощью мобильных устройств становится наиболее популярным у покупателей инструментом интернет-торговли. 65% опрошенных в Китае отметили, что пользуются мобильным телефоном для совершения покупок как минимум раз в месяц, в то время как на глобальном уровне данный ответ дали всего 28% респондентов.

ДЖОН МАКСВЕЛ, РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛОБАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ КОНСУЛЬТАЦИОННЫХ УСЛУГ КОМПАНИЯМ СЕКТОРА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ПРОИЗВОДСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ, PWC:

«СТРАНЫ С ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКОЙ И КИТАЙ В ЧАСТНОСТИ, БЛАГОДАРЯ НЕБОЛЬШОМУ КОЛИЧЕСТВУ ТАКИХ УСТАРЕВШИХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК ПК, И УВЛЕЧЕННОСТИ ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ГАДЖЕТАМИ ПРОДОЛЖАТ ЗАДАВАТЬ ТЕМП В ШОППИНГЕ ЧЕРЕЗ СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ»

Возможно, наш век можно назвать «веком ценности», однако цена товара по-прежнему правит бал, считают в PwC.

Произошли изменения в понимании «ценности» приобретения, и ценовая доступность имеет большое значение для покупателей в каждой категории доходов, практически в каждой стране и в каждой возрастной группе. 60 % респондентов в мире назвали привлекательную цену основным фактором при выборе ритейлера.

Доверие к бренду среди причин выбора любимого рителейра отметили всего 32%.

Кадры решают всё: успех ретейлеров в конечном счете зависит от персонала

Исследование показало, что профессионализм торгового персонала лидирует среди факторов, способствующих улучшению впечатления от покупки.

Взыскательный и разборчивый покупатель сегодня хочет иметь дело с продавцами-консультантами, которые способны обеспечить высокое качество обслуживания и приятные впечатления от посещения традиционного магазина: это ассоциируетсяс глубоким знанием продуктов, технологий, ноу-хау и хорошими навыками общения с людьми у сотрудников магазина.

Возможность проверить наличие товара в других магазинах и в сети является вторым по популярности фактором, формирующим у покупателя благоприятное впечатление от совершения покупки.

При этом, на вопрос о том, что могло бы убедить респондентов сделать выбор в пользу местного магазина, по меньшей мере 4 из 5 наиболее популярных ответов имели отношение к персоналу магазина: улучшение послепродажного обслуживания (31%), предупредительный персонал (29%), индивидуальный подход к покупателю (28%), а также рост занятости местного населения (29%).

Чего хотят покупатели: сообщество и связи

Удивительно, но 91 % респондентов в мире ответили, что являются участниками программ лояльности или бонусных программ – традиционных методов укрепления отношений с клиентами. Для 70 % из них основным преимуществом были скидки или специальные предложения только для участников программы. Бонусные программы и бесплатную доставку отметили 61% и 58% соответственно.

Социальные сети стали мощным фактором влияния на принятие решений о покупке. В этом году 78 % респондентов в мире отметили, что социальные сети оказывали на них влияние в той или иной степени, что на 68 % больше, чем в прошлом году.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: