Купоны во всем мире являются для ритейлеров эффективным инструментом привлечения покупателей, укрепления лояльности и увеличения продаж. Однако в Беларуси владельцы магазинов и кафе пока недооценивают данный инструмент и не знают, как с ним работать.
Тем не менее, такая возможность появилась весной этого года благодаря официальному запуску мобильного приложения Mobile Discount System (MDS), которое позволяет ритейлерам выпускать все карты лояльности, купоны, сертификаты в электронном виде в мобильном телефоне.
Приложение MDS позволяет выстроить взаимоотношения с клиентами на новом технологическом уровне и увеличить доходность. Оно официально опубликовано на Google Play и App Store.
В качестве купона в приложении MDS может быть не только скидка на конкретный товар, но и бесплатный коктейль, кофе, услуга и пр. Если человек пришел в торговую точку или заведение по купону, то он вероятнее всего приобретет данный товар. Чтобы воспользоваться купоном, необходимо поднести смартфон к устройству считывания штрих-кодов или просто показать уникальный код представителю сети.
Данные исследования: средний чек посетителей магазина, которые получали купон на один из 15 товаров в их списке покупок, увеличивался примерно в полтора раза.
Зачем нужны купоны и чем они отличаются от дисконтных карт?
Пример: ритейлеру необходимо быстро продать определенную партию достаточно популярного товара. Обычно предлагается специальная цена на данный товар и это предложение доступно всем посетителям и клиентам.
Читатьтакже: Mobile Discount System — эффективный маркетплейс дисконтных карт и купонов для ритейлеров
Данный товар хорошо продается, но остальные полки остаются без внимания. На другие позиции покупатель не обращает внимание.
Купон предлагает аналогичную скидку всем пользователям приложения, но этой скидкой могут воспользоваться только те, кто приехал за данным товаром по купону. При этом цена на полке для всех остальных посетителей (у которых нет купона) остается обычной.
Как бургерная Beer & Burger воспользовалась купоном для увеличения утреннего трафика
Исходные данные:
Бургерная Beer & Burger находится в беларусском городе Светлогорск с обратной стороны торгово-развлекательного центра «Березки».
В меню заведения шаурма, бургеры и хот-доги, которые готовятся прямо на месте. Из напитков — газировка, пиво, натуральный кофе и др.
Цены на бургеры и шаурму составляют от 3 рублей, на хот-доги от 2,5 рублей. За сеты 5,50 и 7,50 рублей.
Население Светлогорска составляет 70 тыс. чел.
Бургерная открылась в конце апреля. В августе заведение начало работать с 7.00 утра.
Lovesun.by популярный городской портал. В сети Вконтакте ресурс имеет 19 тыс. читателей. Это около 25% населения города.
Задача:
Сформировать утренний трафик в бургерную Beer & Burger.
Решение:
Владельцы Beer & Burger предложили бесплатный утренний кофе с 7.00 до 12.00 всем читателям Lovesun.by по купонам в приложении Mobile Discount System. Акция называлась «Утренний кофе от lovesun.by». Купоны раздавались от имени портала в качестве подарка своим читателям.
Для того, чтобы получить бесплатный кофе, достаточно было показать купон на экране смартфона и обнулить его по штрих-коду.
Купон можно было скачать и воспользоваться им — до конца августа.
Итоги:
Всего было скачано и использовано около 700 купонов. Затраты Beer & Burger на привлечение посетителей в утренние часы составили 700 чашек кофе себестоимостью 60 копеек каждая.
Т.к. при регистрации в приложении MDS пользователи оставляют имя, фамилию, адрес электронной почты, номер телефона, к которому привязывается аккаунт в приложении и возраст, было известно кто приходил, в какое время и как часто воспользовался купонами.
Это позволяет в дальнейшем анализировать аудиторию и корректировать маркетинговую политику.
В итоге средний чек по всем, кто воспользовался купонами составил 4,8 руб. Удалось значительно поднять утреннюю загруженность и выручку.
Сам портал Lovesun.by получил себе лояльную аудиторию. В социальных сетях и на самом сайте читатели обсуждали эту акцию.
Осенью планируется провести очередную, более масштабную акцию.
Как ресторан TGI Fridays привлек посетителей на обеденное меню
Цели:
Привлечь посетителей в ланч-тайм.
Решение:
КУПОН на Бесплатный кофе от известного блогера Максима Пушкина (работает SMM-специалистом на портале TUT.BY, имеет 30 тыс. подписчиков в сети Instagram и 70 тыс. в Twitter) в TGI FRIDAYS.
Максим разместил в stories Instagram ссылку на купон и пригласил своих подписчиков в ресторан TGI Fridays выпить бесплатнo кофе.
Кофе можно было получить с 12.00 до 16.00 в будние дни и с 12.00 до 23.00 в выходные.
Целевая аудитория — молодежь 1996-2004 годов рождения.
Сроки акции — 10—16 сентября.
Результаты:
Всего было скачано около 1500 и за неделю проведения акции было разлито 735 чашек кофе.
Акцию планировали делать до конца сентября, но в итоге, из-за большого наплыва, было принято решение сократить ее до одной недели.
Помимо посетителей, ресторан TGI Fridays широко напомнил о себе в сети Instagram, так как посетители размещали пост с хештегом: «Спасибо Пушкину». Лучшие 30 фото были размещены в stories Instagram на странице блогера. Охват аудитории составил более 150 тыс. человек.