В этом году из-за коронакризиса многие компании были вынуждены пересмотреть подход к корпоративным мероприятиям, которые являются поощрениями сотрудников в конце года. Исследовательский центр rabota.by провел опрос среди 470 соискателей и 118 представителей компаний-работодателей, чтобы узнать, заменили ли наниматели корпоративные мероприятиями на подарки или решили перейти к празднованию в «онлайн».
Как сотрудники относятся к подаркам?
Среди 470 опрошенных соискателей 76,8% имели место работы на момент опроса. И 43,2% среди трудоустроенных специалистов подтвердили, что получают от компании подарки по случаю праздников. Остальные соискатели отметили, что им приходится самостоятельно решать вопросы с поздравлением друг друга.
В этом году чаще всего сотрудники получали подарки по случаю Нового года, 8-го марта и по случаю Дня рождения сотрудника. В графе «Другое» специалисты упомянули профессиональные праздники, 1 сентября и трудоустройство в компанию.
Опрошенные соискатели также указали дополнительные поводы, по которым работодатели дарят подарки. Частые поводы – рождение ребенка, свадьба и другие.
Соискатели считают, что корпоративные мероприятия способствуют сплочению коллектива
Каждый второй специалист подтвердил, что в их коллективе принято со стороны компании организовывать корпоративные мероприятия.
Большинство соискателей также сообщили, что в текущем году в их компании проводились корпоративные мероприятия. Наиболее распространенный повод – празднование Нового года в январе. Среди вариантов «Другое» специалисты указывали профессиональные праздники, Дни рождения компаний и годовщины по случаю важных проектов. И более 80% специалистов считают, что корпоративные мероприятия способствуют сплочению коллектива.
Планируют ли работодатели корпоративы до конца года?
Что касается корпоративных мероприятий, планируемых на ноябрь-декабрь, то большинство опрошенных работодателей подтвердили, что рассматривают возможность их проведения, однако это будет зависеть от внешних обстоятельств. Полностью уверены в проведении 10,2% нанимателей.
Среди тех, кто планирует организацию корпоративных мероприятий, 17,2% работодателей настроены на проведение корпоратива в формате «офлайн» в любом случае, а 15,6% - наоборот выступили за онлайн-мероприятие.
Комментарий Натальи Дёминой, руководителя отдела маркетинга Relax.by:
По оценке портала, ключевой тренд в проведении новогодних корпоративов этого года — осторожность. Нестабильность эпидемиологической и социально-политической обстановки не позволяет строить долгосрочные планы. По сравнению с прошлым годом, компании отодвинули бронирование новогодних корпоративов на более поздний срок. Так, в августе-ноябре мы получили значительно меньше заявок по сравнению с тем же периодом 2019 г. По отдельным категориям (небольшие бары и кафе) снижение составило более 50%.
В этом году 86% компаний хотят отметить новогодний корпоратив в ресторане или кафе, остальные 14% выбирают коттеджи.
В ресторанах 54% компаний рассматривают банкеты на 10-20 человек, 34% — на 20-100 гостей. Большие корпоративы на 100+ персон планирует всего 8% компаний, камерные мероприятия с участием менее 10 гостей — 4%. Если говорить о коттеджах, то здесь 50% всех броней приходится на коллективы от 100 человек.
Что касается среднего чека в ресторане, наиболее популярная сумма на человека — 50-80 рублей. 27% компаний рассчитывают уложиться в 30-50 рублей с человека, еще 27% планируют погулять на 80-100 рублей. Бюджет от 80 до 100 рублей выделяют 15% компаний. В коттеджах 100% респондентов ориентируются на средний чек в 50-80 рублей с человека.
Главное пожелание к заведению от корпоративных заказчиков — наличие танцпола, диджея или живой музыки. Также упоминают отдельный зал и развлекательную программу. 20% компаний отмечают важность района, в котором находится заведение.
Отметим, что в связи с отказом от раннего бронирования декабрь остается активным месяцем для планирования новогодних мероприятий.
Справка о компании: rabota.by - один из ведущих сайтов по поиску работы и персонала, резидент ПВТ.