«Сегодня главное не делать резких движений и не быть излишне эмоциональным»

06.10.2020
«Сегодня главное не делать резких движений и не быть излишне эмоциональным»
Все рекламные возможности портала belretail.by

О непростой ситуации в различных сферах бизнеса и экономике в целом сегодня рассуждают различные эксперты. Ситуация для рынка торговли в текущем году оказалась неоднозначной. Высказываются как позитивные, так и негативные сценарии.

По различным оценкам крупные торговые центры почти восстановили потоки посетителей, в некоторых открываются магазины новых для Беларуси брендов, кто-то оптимизирует бизнес, сокращая размер торговых площадей и делая акцент на интернет-торговле.

Также в Минске не остановлены крупные проекты, находящиеся в стадии реализации. В частности, к завершению движутся такие крупные проекты, как «Мега Парк» и «Минск Сити Молл». Активизировались строительно-монтажные работы по нескольким крупным проектам, находящимся в начальной стадии реализации: ТРЦ на месте бывшего Червенского рынка, ТРК «Сигма» (бывший «Немига Молл»), ТРК Green Time, а также ТРЦ «Мара Молл» в проекте «Минск Мир».

О том, что происходит на рынке ритейла и коммерческой недвижимости мы побеседовал с Андрем Алёшкиным, партнером международной компании NAI Belarus, которая в этом году открыла офис в Беларуси.

Читать также: На рынок Беларуси выходит международная компания в сфере коммерческой недвижимости из мирового TOП-3

Андрей Алёшкин, партнер NAI Belarus

Андрей Алёшкин, партнер NAI Belarus

 

Как ведут сегодня себя бренды, которые планируют приходить на беларусский рынок?

Те, кто планирует приход в Беларусь по-прежнему изучают ситуацию и перспективы, рассматривают и готовят презентации для своих бордов, чтобы уже в 2021 году принять решение. Могу сказать от себя, что процесс всегда был не быстрый, а сейчас очень много дополнительных вводных, которые необходимо анализировать при принятии решение о входе на новый рынок. Все зависит от страны, в которой находиться главное принимающее лицо или группа лиц (совет директоров и т.д.) будь то Россия, Украина, Казахстан, Армения или зона Евросоюза и далее.

Как будут себя вести, какие стратегии внедрять те, кто уже работает на рынке. Есть ли претенденты на уход с рынка Беларуси?

На данный момент судя по объектам, которые находятся в управлении у нашей компании NAI Belarus – практически восстановился поток потребителя и показатели выручки уже близки к прошлогодним за аналогичный период. Безусловно, всех пугает и настораживает так называемая вторая волна COVID-19, о которой даже не хочется и говорить. Но можно отметить, что бренды практически восстановили обороты и очень рассчитывают на успешный четвертый квартал 2020 года.

Если говорить о развитии существующих операторов, то стратегия есть, но она очень точечная и зависит от проекта. Сказать, что всё остановилось неправильно. Жизнь продолжается. Но и тотального закрытия магазинов не произошло, произошли пересмотры стратегий и некоторые точечные изменения в торговых центрах (сети закрыли некоторые магазины в объектах, которые были и в лучшее время на грани доходности).

Как будет меняться бизнес торговых центров в этой ситуации (арендные ставки, привлечение посетителей, оптимизация пула арендаторов и пр.)?

Безусловно, мы находимся уже в новой реальности, практически все торговые центры перешли либо к смешанной системе (процент от оборота + фикс) либо полностью к проценту от оборота и тем самым стали видны и проблемы: анализируя обороты у одной и той же группы товаров можно принять решение, что у того или иного оператора есть проблемы с продажами, а это соответственно  повод задуматься (нужно анализировать что не так возможно с выкладкой товара, его ценой, наполнением, а также продвижением в самом ТЦ, соцсетях, акциями и т.п.).

Очень важным, если не первым, сейчас стоит вопрос по продвижению самого торгового центра, но делать это нужно аккуратно и с учетом текущей ситуации. Если говорить про оптимизацию пула арендаторов, то да, это происходит и сейчас и это происходило и ранее. Но делать это нужно очень точечно и с учетом не только текущей ситуации, но и перспектив. Я бы сейчас порекомендовал не делать резких движений и главное не быть излишне эмоциональным. Необходимо сохранить текущих арендаторов, слушать их и если же и принимать решение о закрытии, то только в очень крайних случаях, — нужно договариваться…


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: