Яндекс продолжает улучшать свои продукты. Очередное обновление прилетело в раздел Яндекс Бизнес (Яндекс Справочник).
В левом меню аккаунта появился раздел «Конкуренты». Он переехал из вкладки раздела Статистика и теперь занял место в левом меню.
В разделе находится топ конкурентов вашего бизнеса представленного на Яндекс картах за неделю. Сама же карта с конкурентами и таблица с процентами рядом с ним трансформировалась в список конкурентов в табличном виде с большим чем в предыдущей версии объемом данных.
Первоначальный список конкурентов формируется автоматически. Алгоритм подбирает девять компаний, у которых похожая сфера деятельности и которые расположены рядом с вашей.
Список состоит из 10 позиций – 9 конкурентов + карточка вашего бизнеса.
Список можно изменить, например, добавить важного конкурента, которого здесь нет, или удалить лишнего.
В разделе конкуренты сравниваются по следующим критериям.
1. Место и доля трафика
Система считает количество дискавери-переходов в профили выбранных компаний и сравнивает, какой бизнес (его карточка) оказался популярнее среди пользователей.
Переход засчитывается как дискавери, если человек искал не конкретно вашу компанию, а, например, категорию или услугу.
2. Рейтинг в Яндекс Картах
Показывается рейтинг, количество отзывов и оценок.
3. Реклама и актуальность информации
Зеленая стрелка означает, что компания подключила рекламное продвижение на Картах.
Синяя галочка (знак «Владелец следит за актуальностью информации») означает, что владелец компании подтвержден и поддерживает профиль компании в актуальном состоянии.
4. Наполнение профиля
- проводятся ли акции,
- обновляется ли новостная лента,
- добавлены ли товары и услуги на карточку,
- указывается количество фотографий в профиле (карточке) компании.
Пересчет позиций происходит один раз в неделю, в ночь с воскресенья на понедельник. При его расчёте учитывается дискавери-трафик за полную прошедшую неделю.
Как настроить список конкурентов?
Вы можете добавить конкурента в список, если он есть в Картах и находится в вашей стране. Для этого в поисковой строке над рейтингом начните вводить название и выберите нужную компанию из списка.
Чтобы удалить из списка компанию, которую вы не считаете конкурентом, наведите курсор на строку и нажмите справа значок корзины.
Между тем Google собирается делать карточки Google My Business менее похожими на интернет-магазины.
С 15 февраля 2023 г. станет невозможно указывать диапазоны цен и собственные призывы к действию.
Текущие диапазоны цен будут удалены, а на целевых страницах появится подсказка о переходе на сайт.
Получить бесплатный аудит и консультацию о пользе работы с инструментами Google My Business, Яндекс Справочник, 2Gis и многими другими можно в telegram @SergioSilvi.
Автор: Сергей Кузьменко, специалист по комплексному продвижению и PR в интернете, специалист по Social Media Marketing.