Global Fashion Group (GFG), владеющая интернет-магазином одежды и обуви Lamoda, объявила о приостановке инвестиций в онлайн-платформу и решила сфокусироваться на финансовой окупаемости проекта. Такие планы обнародованы в финансовом отчёте за первый квартал 2022 года.
Причиной такого решения стала война России с Украиной и экономический кризис в регионе, вызванный санкциями.
В компании отметили, что GFG продолжит поддерживать бизнес в регионе и задействованных в нем 9000 сотрудников, однако вынуждена внести коррективы в работу. Компания кроме России ведет бизнес также в Беларуси, Казахстане и Украине.
Так, под сокращение, помимо инвестиций, попали импорт и маркетинговые активности, а фокус будет смещен с роста Lamoda на финансовую самоокупаемость. Кроме того, приостановлено строительство второго фулфилмент-центра Lamoda в России.
Материнская компания гарантирует, что продолжит управлять кредиторской задолженностью маркетплейса в размере около €40 млн.
По итогам первого квартала 2022 года оборот GFG оказался больше, чем в аналогичный период прошлого года, несмотря на сложную конъюнктуру, — продажи выросли почти на 16% до €349 млн, показатель EBITDA также улучшился.
Число активных пользователей платформ GFG осталось на прежнем уровне, увеличившись на 0,3% до 16,8 млн человек. В GFG отмечают рост частоты заказов на 8,4% и средней стоимости заказа на 17%, увеличение которой в компании связывают с текущей инфляцией, особенно в странах СНГ.