На прошлой неделе стало известно, что украинский интернет-супермаркет Rozetka и группа компаний EVO (порталы prom.ua, zakupki.prom.ua, crafta.ua, kabanchik.ua и другие) планируют объединиться, чтобы совместно выстроить экосистему для покупателей и продавцов. В Беларуси EVO развивает такие проекты, как Deal.by и kabanchik.by. Сумма сделки составит $12-15 млн.
Для Rozetka.ua данная сделка позволит привлечь мелкий и средний бизнес, а также расширить предложения для покупателей. Для основного проекта EVO — маркетплейса Prom.ua — станет больше возможностей для продажи товаров. Плюс будет определенный синергетический эффект в разработке, в IT-части, маркетинговых акциях и так далее.
Читать также: Маркетплейсы становятся драйверами роста электронной торговли
Один из основателей холдинга EVO Николай Палиенко заявил, что для дальнейшего качественного развития нужно иметь большой вес и возможности для инвестирования в инфраструктуру для электронной коммерции. Объединившись с Rozetka, у компании появится больше возможностей для совместного развития и от этого выиграют все клиенты — и продавцы, и покупатели. В мире маркетплейсы рано или поздно приходят к созданию своей инфраструктуры.
Читать также: Половина онлайн-продаж приходится на маркетплейсы, и эта доля будет расти
В сделку входит и международный бизнес EVO. Но о планах, связанных с ним, пока говорить рано. На беларусском рынке компания развивает два проекта: маркетплейс Deal.by и онлайн-сервис заказа услуг kabanchik.by.
Руководитель Deal.by Максим Маринич сообщил belretail.by, что данная сделка неикак не повлияет на стратегию развития проектов в Беларуси. Приоритет по-прежнему будет на Deal.by.
Читать также:
Почему в Беларуси медленно растет сегмент c2c-услуг и как это работает в Украине
На Deal.by для частных лиц появилась возможность покупать и продавать товары
Сделка между двумя украинскими игроками e-commerce рынка соседней страны пока ждет одобрения Антимонопольного комитета Украины.
Готовится ли почва для прихода Amazon в Украину?
Эксперты высказывают мнение, что следующим этапом может стать покупка объединенной компании американским Amazon. Однако ТОП-менеджеры отрицают такую возможность.
Собственник Rozetka.ua Владислав Чечеткин:
Сказать, что к нам пришел Amazon и хочет нас купить, будет неправдой. Не пришел. Может он придет когда-нибудь и захочет ли нас купить. А может, вместо этого он захочет с нами конкурировать. А может, он не придет на наш рынок вообще никогда.
Основатель EVO Николай Палиенко:
Рациональных причин выхода Amazon на рынок Украины я пока не вижу. Перед Amazon есть несколько десятков более привлекательных рынков. Основная борьба мировых гигантов сейчас сосредоточена в Индии и Юго-Восточной Азии, и пока не стоит ожидать большого интереса к нашему рынку.