В новом здании супермаркета «Соседи», расположенном в минском микрорайоне «Новая Боровая», открылся первый магазин товаров для домашних животных ZOOQI, в котором нет персонала. Посетители имеют доступ в магазин по специальному приложению, а суммы покупок списываются с карточки посетителя.
Технологическую платформу для первого «бесконтактного» магазина разработала минская IT-компания Kakadu Development. В отличие от AmazonGO, все товары промаркированы электронными метками, которые считываются при выходе. Каждая метка стоит около $0,5. У американского ритейлера более сложная технология - товар распознается через видеокамеры.
![ZOOQI IT-компания Kakadu Development беларусский AmazonGO](/files/resized/690/article/2697/9a655fd1b467ff74b52d349f6d86c688.jpg)
Клиенту магазина необходимо скачать на смартфон приложение интернет-магазина ZOOQI и привязать к нему банковскую карту. Чтобы попасть в магазин ему необходимо приложить QR-код из приложения к сканеру в турникете система идентифицирует покупателя и откроет двери.
После выбора необходимых товаров, которые можно сложить в бесплатный пакет, на выходе необходимо также приложить QR-код к сканеру — дверь откроется и с карты спишется необходимая сумма покупки.
![ZOOQI IT-компания Kakadu Development беларусский AmazonGO](/files/resized/690/article/2697/65dcfe8e6539caafb825a4d05d14faa4.jpg)
Директор Kakadu Development Егор Карпович на открытиимагазина сообщил, что благодаря использованию облачных технологий вероятностьсбоя системя не превышает 0,1%. Пользователи через приложение могут в любой момент связаться с техподдержкой.
После официального старта в первые недели работы магазина будет работать консультант, который будет помогать покупателям на всех этапах приобретения товаров. В магазине также работает бесплатный WiFi, а в ближайшие дни будут установлены зарядные устройства для смартфонов.
![ZOOQI IT-компания Kakadu Development беларусский AmazonGO](/files/resized/690/article/2697/55c21feebd29635093ef3e22ebb3c117.jpg)
![ZOOQI IT-компания Kakadu Development беларусский AmazonGO](/files/resized/690/article/2697/6a4a3f53493607ab6e5ea93f6d8f90b0.jpg)
Затраты компании на запуск нового магазина (ремонтные работы, дизайн, установка технологической платформы и оборудования) составили около $50 тыс.
Егор Карпович сообщил, что Kakadu Development готов поставлять данную технологию другим ритейлерам. На сегодня интерес к решению проявили компании, работающие в сфере продажи парфюмерии, косметики и продуктов питания. Для них решение может стоить в разы меньше, т.к. технология уже разработана.
Пока планов по открытию новых магазинов у Kakadu Development нет. Однако, если первые месяцы работы покажут хорошие результаты, то такие магазины ZOOQI могут появиться и в других торговых центрах.
![ZOOQI IT-компания Kakadu Development беларусский AmazonGO](/files/resized/690/article/2697/efcb8c1348cac6ef8e0dd5aa687cc509.jpg)
Витрины нового магазины также стали уникальным проектом в ритейле.
Комментарий автора дизайна витрин CEO NZR.by Александры Назаркиной
Дизайн, сочетающий самые актуальные решения экостиля и лофта, классное торговое оборудование под необычный формат магазина, мерчандайзиг и POSm, а еще и запоминающиеся витрины с полигональными фигурами – все это разработала команда компании NZR.BY - Новые Законы Ритейла