Удельный вес интернет-торговли в общем объеме розничного товарооборота в Минске к 2020 году вырастет до 8-10%. Такой прогноз озвучил заместитель председателя Мингорисполкома Андрей Доморацкий, сообщает БЕЛТА.
Число интернет-магазинов за последние 5 лет выросло в 6,2 раз. По данным на начало года в Беларуси действовало около 11 тыс. интернет-магазинов.
Эксперты прогнозируют замедление количественного роста интернет-магазинов и укрупнение действующих игроков.
Данный тренд во многом обусловлен введением ограничений на покупки в иностранных интернет-магазинах. В связи с этим посещаемость китайских интернет-площадок белорусскими интернет-пользователями значительно упала.
По разным оценкам доля онлайн-торговли в розничном товарообороте в Беларуси сегодня не превышает 1,5%. Прогноз по Минску до 8-10% выглядит весьма оптимистично.
Оптимизм роста не разделяет крупнейший ритейлер Беларуси «Евроопт».
По оценкам директора интернет-гипермаркета «Евроопт» Дениса Мороза, по уровню развития электронной коммерции Беларусь отстала не только от лидеров, но и от большинства развивающихся стран мира.
Основным сдерживающим фактором развития сегмента e-commerсeв Беларуси, по мнению топ-менеджера «Евроопта», является ограничение дистанционной торговли алкоголем.
«Евроопт» снова актуализирует вопрос онлайн-торговли алкогольными напитками
В развитых странах онлайн-торговля занимает 10% от общего объема товарооборота, у Великобритании и Китая — 15%, у развивающихся стран 3%. В Беларуси — 1-1,5%.
Вопросам развития электронной торговли необходимо уделить особое внимание, считает Андрей Доморацкий. Реализацию товаров с использованием интернета он назвал в числе основных направлений развития торговли, а интернет-магазины — наиболее перспективным и быстро развивающимся сегментом. По его словам, число действующих интернет-магазинов, зарегистрированных в Минске, за 5 лет возросло в 2,3 раза. В 2015 году их розничный товарооборот составил более Br3,8 трлн (в неденоминированных рублях), или 4,6% от общего объема розничного товарооборота торговли.
В сегменте сети интернет наибольший удельный вес составляют продажи таких товаров, как компьютерная, бытовая техника, оборудование электросвязи, строительные материалы, автозапчасти. Преимущественно (90%) это импортные товары.
Читать также «Белорусский потребитель рано или поздно получит доступ ко всем товарам, производимым в мире».