Специалисты «Клуба клиентов» Альфа-Банка (Беларусь), специализирующиеся на IT-бизнесе и электронной коммерции, считают, что после введения ограничений на покупки в иностранных интернет-магазинах, белорусы переориентируются на местные интернет-площадки.
По их мнению снижение беспошлинных лимитов на зарубежные посылки приведет к расширению аудитории национальных онлайн-площадок. И хотя в ближайшие 1-1,5 месяца белорусские покупатели резко увеличат активность на зарубежных площадках, в среднесрочной перспективе выиграют местные интернет-магазины. Локальная сфера онлайн-торговли получит второе дыхание.
Читать также:
Указ об ограничении интернет-покупок в цифрах и мнениях
«До момента введения новых лимитов белорусы постараются полностью удовлетворить потребности в товарах зарубежных интернет-магазинов, после чего спрос на них будет точечным. Конечно, часть покупателей может попытаться найти лазейки, чтобы обойти новые требования, но это не изменит положение дел на рынке. Для зарубежных интернет-магазинов в Беларуси наступает закат, чем обязательно воспользуются белорусские продавцы. Создаются объективные условия для быстрого роста интернет-торговли и сопутствующих сервисов на территории Беларуси», — считает директор департамента массового бизнеса Альфа-Банка (Беларусь) Александр Бобко.
Соглашается с прогнозом директор облачного провайдера ActiveCloud Артем Коханевич. «Развивать онлайн-торговлю стали компании, которые ранее продавали только в офлайне, — отметил он. — В 2015 году сразу шесть ритейлеров запустили в облаке ActiveCloud собственные интернет-магазины и составили серьезную конкуренцию в таких сферах бизнеса, как продажа компьютерной техники, одежда, товары для детей, косметика и бытовая химия, мебель и предметы интерьера».
По оценке экспертов, сейчас около трети онлайн-покупок белорусов приходится на зарубежные интернет-магазины, вроде Amazon.com или AliExpress.com. И хотя расширение этого канала способствует росту эмиссии платежных карточек и развитию интернет-банкинга, активный рост спроса на потребительский импорт вызвал на правительственном уровне инициативу ограничить этот канал.
Рынок онлайн-торговли продолжит развиваться по пути укрупнения бизнеса: популярные площадки смогут расширить долю на рынке, тогда как небольшие интернет-магазины без оригинальной концепции рискуют потерять клиентов. «Белорусские потребители будут выбирать магазины, способные предложить ассортимент и сервис, сопоставимый с тем, к которому они привыкли на зарубежных площадках. Времена «витрин в интернете», в которых оплата и доставка товаров осуществляется курьером, подходят к концу», – отметили в «Клубе клиентов» Альфа-Банка.
Читать также:
«Белорусский потребитель рано или поздно получит доступ ко всем товарам, производимым в мире»
«Упустим момент — и онлайн-рынок Беларуси «порвут» продавцы из ближних и дальних стран»
В настоящее время в Беларуси действует около 11 тыс. интернет-магазинов. «В обозримом будущем количественный рост замедлится – пришел черед качественных преобразований. Предприниматели осознали, что сфера онлайн-торговли не всегда может обеспечить высокую доходность, что нужно вкладывать в линейку товаров, продвижение, развитие различных средств оплаты и т.д. В то же время драйверами роста могут выступить белорусские производители и сетевые ритейлеры, которые активно выходят в интернет», — добавил эксперт.
«Клуб клиентов» Альфа-Банка представляет собой сообщество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленное на взаимную поддержку и консолидацию бизнеса. Работа клуба ведется по 12 ключевым направлениям: от консалтинговых услуг и IT-разработки до доставки еды и канцтоваров. Компаниям-участникам предоставляется возможность найти партнеров, получить новый опыт, сэкономить на наиболее популярных товарах и услугах.