Трек-отслеживание у cлужб доставки «последней мили». Главный тренд в мире доставки эксперты называют «focus on visibility», фокусирование на видимости местоположения отправления.
Крупнейшие операторы давно внедрили возможность изучать трекинг посылок на сайтах и в своих приложениях – а вот last-mile deliveries, то есть местные курьерские и логистические службы, начнут активно внедрять сервис интернет-отслеживания с 2019 года.
GPS-отслеживание движения товара
Помимо трекинга на сайтах и в приложениях, в этом году ожидается и массовое внедрение более точного отслеживания местоположения посылки – при помощи GPS-маячка на транспорте логистической службы.
ЛОЯЛЬНОСТЬ И ОТПРАВИТЕЛЕЙ, И ПОЛУЧАТЕЛЕЙ БУДЕТ МНОГОКРАТНО ВЫШЕ, ЕСЛИ ЕЖЕМИНУТНО ПРОЗРАЧНО ВИДНО ВЕСЬ МАРШРУТ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ОТПРАВЛЕНИЯ С ТОЧНОСТЬЮ ДО МЕТРА
В случае курьерской доставки это, среди прочего, позволяет получателю и точнее оценивать время до прибытия курьера – и даже «перехватывать» его в ином месте, чем получатель изначально указал.
Экологичность транспорта и упаковки
В борьбе за клиентов-адептов экологического мышления с 2019 года службы доставки массово начнут использовать (и подчеркивать в своей маркетинговой коммуникации) электромобили и другие экологичные виды транспорта.
Также и службы доставки, и интернет-магазины начнут массово отказываться от полиэтилена, целлофана, воздушно-пузырьковой пленки и другого упаковочного пластика.
Еще один тренд – на уменьшение количества одноразовой неутилитарной упаковки (даже и бумажной, картонной) в пользу предметов, которые получатель сможет применить многоразово.
ЭТО МОГУТ БЫТЬ КАРТОННЫЕ ПОДАРОЧНЫЕ КОРОБКИ КРАСИВОГО ДИЗАЙНА, ТКАНЕВЫЕ СУМКИ И ЧЕХЛЫ, ФАНЕРНЫЕ И ЖЕСТЯНЫЕ ШКАТУЛКИ
Самый дешевый вариант: упаковочная бумага с кроссвордами, полезными схемами и иной подобной информацией. Это тоже все более популярная «нагрузка», делающая упаковку не совсем одноразовой.
Сбор информации о постоянных клиентах
Логистические службы имеют уникальную возможность зафиксировать одновременно домашний и рабочий адрес постоянного получателя (если доставка делалась на оба); знают отделения, которыми чаще всего пользуется клиент – и еще массу информации о нем.
С 2019 года службы доставки начнут запрашивать согласие клиента на фиксацию информации о нем для использования в последующих заказах.
Так, если форма заказа логистического сервиса интегрирована в сайт интернет-магазина, эта форма сразу сможет предложить клиенту все его адреса, его «любимое» время получения товара; в такой форме могут быть учтены его прошлые пожелания по той же экологичности упаковки.
Кроме того, СRM-системы позволят службам доставки качественно программно анализировать платежные и другие аспекты обслуживания клиентов, пиковые часы работы, востребованные маршруты.
Опция «любимый заказ» для заказа в один клик
Для интернет-магазинов, у которых срочная доставка является основной функцией – прежде всего, это производители пиццы и суши – опция для клиента «зафиксировать мой любимый заказ» позволяет затем производить cрочный заказ в один клик.
Например, на Западе достаточно отправить один смайлик в мессенджере в фейсбук-группу Domino’s Pizza – и пицца, которую вы ранее зафиксировали как «любимый заказ», оперативно приедет на зафиксированный вами адрес.
С 2019 года подобное ускорение заказа доставки еды (а может, и не только еды) начнет применяться на массе сайтов.
Автоматизация сбора товара и упаковывания
Робототехника, «ездящая» по месту хранения товара, вынимающая указанные с управляющего компьютера товары и собирающая их вместе – уже несколько лет успешно покоряет аптечную индустрию.
Однако и более крупный товар можно собирать таким образом, экономя на зарплате сотрудников и снижая временные затраты. В 2019 году ожидается массовый интерес ритейлеров к робото-конвейерному сбору товара на складе для последующей отправки.
Для примера – склад британского интернет-магазина продуктов питания Ocado, на котором более ста заказов одновременно собирают робото-контейнеры, управляемые всего двумя сотрудниками/