7 советов о том, как выжить белорусским интернет-магазинам в трудные времена

12.01.2015
7 советов о том, как выжить белорусским интернет-магазинам в трудные времена
Все рекламные возможности портала belretail.by

В декабре лидеры E-commerce-проектов Байнета поделились рекомендациями по использованию инструментов интернет-маркетинга и рассказали об основных принципа и инструментах выживания белорусских интернет-магазинов в трудные времена.

Экспертами ступили владельцы онлайн-гипермаркетов 21vek.by и Elmarket.by, представители торговой площадки Kupi.tut.by и компании-организатора мероприятия — Студии Борового.

1. E-mail рассылки в тренде

Рассылки — лучший способ вернуть клиентов, за привлечение которых вы уже однажды заплатили (контекст, SEO, торговые площадки). В непростое для интернет-магазинов время значение условно бесплатных инструментов возрастает неимоверно.

Категоризируйте ваших пользователей. Создавайте списки покупателей по категориям, например, товары для новорожденных, товары для детей 3-х лет, товары для дошкольников и т.д. Сила рассылок в их таргетинге.

Если уж предлагаете скидку, то предлагайте большую. Никого не завлечь скидкой в 5%, а вот 20% — это уже гораздо интереснее.

Хороший вариант использования рассылок — напоминание подписчикам об имеющихся у них на счетах баллах или бонусах, которые можно обменять на подарки родным и близким в канун праздников.

2. Используйте ретаргетинг

Это отличный инструмент, который позволяет создать ощущение заполненности всего интернета рекламой торговой площадки и интересующего пользователя товара. Правда, и избавится от этого эффекта не так просто.

3. Торговые площадки — панацея или тормозящий фактор развития E-commerce в Байнете?

Все участники круглого стола сошлись во мнении, что размещение на прайс-агрегаторах (торговых площадках) — один из наиболее эффективных инструментов продвижения магазинов. Здесь и целевая аудитория, и отличная видимость. Наиболее известные торговые площадки: Onliner.by, Shop.by, Kupi.tut.by, 1K.by.

Однако также было отмечено, что размещаясь на этих площадках, интернет-магазины за свой счет поднимают их в органическом поиске, и развивают их бренд, а не свой. А затем, когда у пользователя возникает необходимость совершить покупку, он не вспоминает о вас, а первым делом заходит на сайт агрегатора.

4. А вы уже стали тратить меньше на рекламе в «Яндексе»?

Все мы видим, что происходит с курсом российского рубля, который уже достиг отметки 53 рубля за 1 доллар. Но обращали ли вы внимание, что курс доллара в «Яндекс». Директе и «Яндекс». Маркете по-прежнему на уровне 30 рублей? Если нет, то сейчас самое время проверить ваши платежи агентствам на рекламу в «Яндексе», ведь они логично должны были снизиться?

5. Глобальный тренд: контекстная реклама дорожает

Этот тренд сохраняется уже продолжительное время, и, несмотря на вышестоящий пункт, тенденция продвижения интернет-магазинов во всем мире идет к уменьшению использования контекстной рекламы. Этот инструмент практически полностью не используется зарубежными интернет-магазинами по высокочастотным запросам по причине экономической нецелесообразности.

Однако была отмечена эффективность стратегии контекстной рекламы по огромному перечню низкочастотных запросов с минимальным ставкам по всему ассортименту (в «Яндексе», например, это можно сделать инструментами «Яндекс.Маркета»).

6. Считайте, сколько вы тратите на ваш маркетинг!

Каждый магазин должен быть в курсе всех инструментов, о которых указано выше. И каждый обязательно должен, так или иначе, опробовать их на себе. Но, что еще немаловажно, так это объективно оценивать свой маркетинговый бюджет и разумно распределять его по всем каналам привлечения аудитории.

7. Создание сильного бренда в глазах потребителей — это единственный способ устойчивого развития интернет-магазина.

Брендированный автопарк, униформа, кобрендинг, партнерские программы — это достаточно дорогие инвестиции в бизнес. Однако в интернет-торговле добиваются успеха те, кто ориентирован на долгосрочную перспективу и действует, исходя их интересов своих клиентов. Ценовые войны, «скидочная» погоня за покупателями — это путь к банкротству. ь министра торговли Артур Карпович.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: