На прошлой неделе стало известно, что сервисы экспресс-доставки продуктов «Бегу» и «Ямигом» объединились в один общий сервис «Ямигом», который принадлежит онлайн-гипермаркету «Е-доставка». Сумма сделки не разглашается.
Данная сделка свидетельствует о том, что беларусский рынок e-grocery будет динамично расти и на нем будут появляться новые игроки.
Сервис «Бегу» был запущен в августе 2020 года молодым 25-летним предпринимателем Яном Ярошем. Идея запуска «Бегу» пришла после того, как он вдохновился кейсом компании по доставке быстрой еды «Самокат». Суть сервиса – быстрая (в течение 15 минут после оформления заказа) доставки продуктов». По его словам, подготовка к запуску заняла 8 месяцев и и около $200 000.
Сервис «Ямигом» был открыт онлайн-гипермаркетом «Е-доставка» в июне текущего года. Сначала он назывался Migom-dostavka.by и работал в некоторых районах Минска. Затем доставка распространилась на все районы в пределах МКАД. 28 июля ее переименовали в «Ямигом».
Услуга доставки до 20 минут доступна только для жителей ЖК «Каскад» и «Маяк Минска» в зоне обслуживания «А». Для других районов обслуживания время доставки составит до 40 минут. Ассортимент состоит из 1500 самых популярных товаров Е-доставки. Минимальная сумма заказа для бесплатной доставки – 10 руб.
В прошлом году также был запущен сервис доставки продуктов и еды из общепита «Ежик». При заказе от 25 рублей покупки предлагали привезти бесплатно и всего за 30 минут, максимум — за час. В проект инвестировали около $100 тыс., однако сервис оказался убыточным и со временем превратился в благотворительный.
В июне 2020 года был запущен еще один сервис экспресс-доставки продуктов под названием Bazar. Однако он работает в трех густонаселенных микрорайонах столицы — «Минск-Мир», «Лебяжий» и «Новая Боровая».
Читать также: Вышел очередной отчет о ситуации на рынке экспресс-доставки и курьерских служб в Республике Беларусь 2021
Об интересе к сегменту e-grocery также свидетельствуют планы российского «Сбера» на базе беларусского БПС-Сбербанка развивать экосистему в Беларуси в том числе и в сфере e-commerce. Известно, что в России в экосистему входит множество онлайн-сервисов, в том числе сервисы по доставке продуктов «Самокат» и доставки еды «СберФуд». О запуске конкретных проектов пока не сообщается, однако по словам представителей БПС-Сбербанка у компании планы грандиозные, ресурсов и инвестиций достаточно. Основная цель – сделать БПС-Сбербанк лидирующим игроком на рынке электронной коммерции к 2023 году.
Читать также: БПС-Сбербанк активно развивает экосистему в Беларуси в том числе и в сфере e-commerce
Доставкой продуктов также занимается сеть гипермаркетов Green. В рамках стандартной доставки предлагается экспресс-доставка в течение полутора часов с момента оформленияя заказа. Ее стоимость составляет 7,99 рубля.
Также важно отметить, что интерес к беларусскому рынку проявляет еще один крупный российский игрок – «Яндекс». В июне этого года в Минске заработал сервис доставки еды «Яндекс.Еда». Пользователям предлагается доставка готовых блюд из минских кафе и ресторанов. У сервиса нет доставки продуктов, однако ресурсы «Яндекса» позволяют выйти и в этот сегмент.