«Савушкин продукт» основными своими конкурентами считает PepsiCo и Danone

14.03.2016
«Савушкин продукт» основными своими конкурентами считает PepsiCo и Danone
Все рекламные возможности портала belretail.by

Директор ОАО «Савушкин продукт» Александр Савчиц заявил изданию Naviny.by, что компания белорусский рынок никому не отдаст. Основными конкурентами, по его словам, являются PepsiCo и Danone, а все белорусские производители в большей степени стараются копировать продукцию «Савушкин продукт».

По данным компании по итогам прошлого года на долю продукции ОАО «Савушкин продукт» пришлось 52% от общего объема продаж. Для сравнения, десять лет назад в категории десертов в Беларуси доля Danone в общем объеме продаж составляла 50%, а «Савушкин продукт» — 20%.

Также ОАО «Савушкин продукт» планирует расти, в том числе, и за счет покупки активов других предприятий. «Если нам разрешат, будем покупать заводы в Беларуси. Если не разрешат, то будет покупать там, где разрешат. В любом случае, мы ставим себе задачу только развиваться», — подчеркивает Александр Савчиц.

В сутки предприятие перерабатывают около 2 тысяч тонн молока. Всего предприятие производит свыше 200 наименований продукции. В портфеле компании присутствуют пять молочных брендов («Савушкин», «Брест-Литовск», «Оптималь», «Ласковое лето», «СуперКид») и один соковый («Настоящий»).

Затраты на развитие основного производства «Савушкиного продукта» за последние пять лет превысили $188 млн. В апреле 2014 года в Бресте был сдан в эксплуатацию новый завод по производству мягких сыров и творога.

По его словам, сегодня продукция предприятия поставляется в 20 стран. Среди них Россия, Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Объединенные Арабские Эмираты, Иордания, Сингапур, Южная Корея, страны ЕС. В прошлом году сделаны первые поставки в Китай и Гонконг.

По итогам 2015 года объемы экспортных поставок в натуральном выражении по сравнению с 2014 годом выросли на 20% и составили более 117 тысяч тонн. В денежном выражении они снизились на 7% — до $182 млн. Сокращение валютной выручки произошло из-за кризиса на российском рынке, на который приходится около 80% экспортных продаж. Для минимизации потерь предприятие работает над диверсификацией рынков сбыта.

В прошлом году 15% в общем объеме экспорта приходилось на Украину. Сегодня плптруются поставки продукции в Китай и Объединенные Арабские Эмираты.

В этом году предприятие отметит 40-летний юбилей.

По теме: