Ритейл в «цифре»: какие IT-тренды управляют торговлей

27.11.2022
Ритейл в «цифре»: какие IT-тренды управляют торговлей
Все рекламные возможности портала belretail.by

IT-тренды сегодня проникают повсюду. В том числе определяют одни из древнейших отношений в истории — между продавцом и покупателем. Просто приобрести нужный товар потребителю уже недостаточно: он хочет сделать это максимально выгодно, быстро и качественно во всех отношениях. Поэтому в тренде оказываются именно те технологические решения, которые позволяют обеспечить клиенту этот опыт.

Предсказать — значит, победить

«Клиент всегда прав» — правило не новое. Но сегодня оно превращается в аксиому: в ритейле выигрывает тот, кто не просто качественно обслуживает своих клиентов, но буквально заранее знает, чего хочет каждый из них. И здесь на первый план выходят технологии, способные выявлять и предсказывать потребности покупателя и в целом находить закономерности в поведении клиентов, чтобы выстраивать и оптимизировать бизнес-процессы в ритейле. Это решения для предиктивной аналитики на базе искусственного интеллекта и Big Data. Они способны анализировать множество разнообразных данных, в том числе не имеющих очевидной связи между собой, и принимать автоматические решения об оптимальном ассортименте, пополнении запасов, эффективности скидок и промоакций, предлагать каждому клиенту персональные скидки по наиболее интересным для него категориям и многое другое.

Омниканальность, электронная торговля и маркетплейсы

Сегодня онлайн совершаются даже мелкие покупки. И это объяснимо: то, что в офлайне заняло бы несколько часов или дней, в интернете можно получить буквально за полчаса. Вместе с доставкой и приличной скидкой. Поэтому электронную торговлю и маркетплейсы ждет активное развитие, а традиционные ритейлеры продолжат двигаться в сторону омниканальных продаж и создания бесшовного клиентского опыта.

Что это означает с точки зрения IT? Повышение интереса к виртуальным решениям и переносу IT-систем в облака сервис-провайдеров. Вполне логично: основная задача ритейла — решать вопросы поставок и клиентского сервиса, а не развития, масштабирования и поддержки своей IT-инфраструктуры.

Автоматизация и оптимизация

Этот тренд затрагивает не только ритейл. Но именно здесь автоматизация и цифровая трансформация имеют возможность раскрыть свой потенциал во всей полноте. Торговля отличается огромным количеством сложных бизнес-процессов. Документооборот, логистика и цепочки поставок, организация работы склада, управление работой персонала — вот лишь некоторые примеры того, что может и должно быть автоматизировано и оптимизировано. И применение актуальных цифровых решений может очень сильно повлиять на общую эффективность работы всего предприятия.

Цифровая трансформация в ритейле — процесс сложный и многогранный, а главное – непрерывный. От его участников требуется постоянно поддерживать уровень осведомленности и понимания лучших практик, чтобы оптимально использовать бюджет, обеспечивать безопасность и избегать рисков недоступности оборудования.

Последние тренды и актуальные решения в сфере информационной безопасности будут обсуждаться представителями предприятий торговли с производителями и интеграторами инновационных программных продуктов, а также с экспертами в области информационной безопасности, сетевых технологий и инфраструктурных решений на конференции A1 Tech Day 2022, который пройдет в Минске 29 ноября. Его участники получат возможность познакомиться с актуальными трендами цифровой трансформации, практическими кейсами и решениями, доступными на белорусском рынке. Узнать подробности и зарегистрироваться можно на официальной странице A1 Tech Day.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: