Почти половина жалоб потребителей в МАРТ приходится на ритейл

15.03.2023
Почти половина жалоб потребителей в МАРТ приходится на ритейл
Все рекламные возможности портала belretail.by

В Беларуси в 2022 году 45% жалоб потребителей на качество товаров или оказания услуг пришлось на сферу торговли. В 2021 году на ритейл приходилось 34% жалоб потребителей, а рост в прошлом году обеспечила интернет-торговля, и во многом — российский маркетплейс Wildberries. Об этом рассказала на пресс-конференции посвященной Дню защиты прав потребителей представитель МАРТ Инна Гаврильчик.

Она уточнила, что данная цифра говорит не о том, что данной сфере больше всего проблем с нарушением прав потребителей, а скорее что именно с ними чаще всего сталкиваются люди.

Прирост обращений за 2022 год составил 64% — с 975 до 1602. Более половины из них пришлось на интернет-магазины (рост с 47 жалоб в 2021 году до 871 в 2022-м). Рекордсменом в данном вопросе стал российский маркетплейс Wildberries — около 60% жалоб касались платного возврата товаров, введенное осенью прошлого года.

Среди нарушений со стороны ритейлеров представитель МАРТ также отметила навязывание покупателям дополнительных услуги. Чаще всего покупателям техники предлагают расширенную гарантию, а иногда даже отказывают в продаже, если потребитель не соглашается ее приобретать.

По словам Инны Гаврильчик, такое навязывание является прямым нарушением законодательства о защите прав потребителей.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: