Почему мировые fashion-бренды не приходят в Беларусь

08.09.2015
Почему мировые fashion-бренды не приходят в Беларусь
Все рекламные возможности портала belretail.by

Согласно результатам опроса западноевропейских сетей розничной торговли fashion-сегмента, проведенного группой агентств Hunters, 87% опрошенных выразили интерес к белорусскому рынку, но пока не спешат приходить в нашу страну.

Большинство представителей сетей сообщили, что они постоянно следят за развитием ситуации в Республике Беларусь. Основными причинами того, почему европейские розничные сети не торопятся выходить на белорусский рынок, являются отсутствие торговых центров, удовлетворяющих европейским стандартам и неадекватное отношение собственников к арендаторам.

Сложная экономическая ситуация и колебания курса национальной валюты не являются существенными сдерживающими факторами для прихода крупных ритейлеров в Беларусь. Такие розничные сети, как Deichmann, New Yorker, Takko Fashion и др. приходили в Литву именно в кризис.

«К сожалению, многие  торговые центры Беларуси построены таким образом, что их технические параметры элементарно не соответствуют требованиям европейских розничных сетей (высота потолков, расстояния между колонами и т.д.), — говорит председатель правления группы рекламных агентств Hunters, эксперт в области торговых центров Кястутис Исакас. — Еще больше европейских торговцев отпугивают арендные ставки, которые в некоторых торговых центрах Беларуси достигают $80-100. Это просто шокирует европейцев».

Для сравнения, в Литве, Латвии, Польше в зависимости от уровня торгового центра  аренда торгового зала 300-400 кв.м. будет стоить в 3-4 раза дешевле.

По мнению эксперта, в Беларуси цены должны опуститься до восточноевропейского уровня $20-40 за кв. м. К тому же уже сейчас понятно, что в Минске будет переизбыток торговых центров. Непростая экономическая ситуация постепенно вносит на рынок коммерческой недвижимости Беларуси перемены в культуре отношений арендодателя и арендатора.

«До сих пор в Беларуси владельцы торговых центров совершенно не думали о том, как живет их клиент — арендатор. Главное для владельцев торговых центров была величина арендной платы, которую он мог поменять в любой момент».

Другая проблема торговых центров Беларуси, которую озвучили респонденты, отсутствие профессионального управления. «Тут нет ничего удивительного. У местных компаний просто не хватает опыта, чтобы убедить владельца в необходимости инвестиций в раскрутку торгового центра и привлечение в него посетителей. Также важно выстраивать с арендатором партнерские отношения и разговаривать на равных. Кроме того, торговый центр должен иметь четкий концепт и направленность», — говорит К. Исакас.

По мнению эксперта, владельцы торговых центров Galleria Minsk, Момо, Trinity, Outleto поняли это, и уже делают первые шаги под руководством европейских консультантов. Белорусским потребителям, скорее всего, недолго осталось ждать, когда на рынок придут Inditex, LPP, Deichmann, New Yorker и другие европейские сети магазинов одежды и обуви.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: