Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

14.02.2024
Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе
Все рекламные возможности портала belretail.by

По итогам первых девяти месяцев 2023 года на Ozon активно продают более 400 тысяч предпринимателей, причем больше половины из них, согласно аналитике Ozon Data, начали торговать на площадке менее года назад.

Читать также: Ozon открыл аналитику для поиска перспективных товарных ниш

Более 10 тысяч активных продавцов зарегистрированы практически с первых дней работы маркетплейса и продают до сих пор.

 Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

Среди юридических форм самой популярной остается ИП ¾ на нее приходится 62% от общего числа продавцов. Организации в форме ООО занимают почти 30%, самозанятые предприниматели ¾ менее 9%, при этом по темпу прироста они вышли на первое место ¾ их количество год к году выросло в 5 раз.

Почти каждый третий продавец от общего числа предпринимателей сумел перейти порог оборота в миллион рублей, а каждый седьмой достиг оборота более 5 миллионов рублей за первые девять месяцев 2023 года. У продавцов, использующих инструменты продвижения и рекламы, количество заказов в среднем больше почти в 9 раз, а оборот ¾ почти в 6 раз.

 Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

В топ быстрорастущих товаров попали сразу несколько fashion-категорий. Быстрее всего росли заказы у продавцов обуви ¾ в 3 раза год к году, автотоваров ¾ в 2,9 раз, а также спортивной одежды ¾ в 2,7 раз. Также более чем в два раза выросли заказы у продавцов электроники, товаров для ремонта и дома, а также мебели и взрослой одежды.

 Ozon составил бизнес-портрет продавца на маркетплейсе

Продавцы активно используют логистическую инфраструктуру маркетплейса. Более 50% предпринимателей размещают на фулфилмент- и сортировочных центрах маркетплейса либо весь ассортимент, либо определенные модели товаров. Более 20% продавцов распределяют товар по региональным складам и получают скидку на тариф за логистику. Размещение товара на складе маркетплейса и распределение по регионам позволяет сократить срок доставки товаров до одного дня и повышает привлекательность для покупателя. Только 18% предпринимателей на маркетплейсе по-прежнему организуют логистику и доставку собственными силами.

 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: