В этом году пивоваренному предприятию из Лиды исполняется 140 лет. В честь своего юбилея ОАО «Лидское пиво» выпустило лимитированный сорт пенного напитка «Лидское 140» и анонсировало юбилейные мероприятия на 2016 год — фестиваль LIDBEER и открытый конкурс на создание Арт-объекта «Лида – столица пивоварения».
Приоритетным направлением для предприятия на 2016 год, как и 140 лет назад, остается категория «пиво». За первый квартал текущего года в Беларуси было реализовано 16 265 тыс. литров этого напитка.
В юбилейный год ОАО «Лидское пиво» уже выпустило пять пивных новинок:
- в феврале были презентованы новинки «Лидское Пшеничное» темное и светлое, сваренные по технологии «Тriple Fermentation».
- в марте вышло пиво, сваренное по технологии верхового брожения с использованием английского хмеля «Koronet Red Ale»,
- в апреле презентовали флагманский продукт компании— «Лiдскае Легенда»
Также в апреле компания объявила о смене фирменного стиля линейки продуктов под брендом «Лидское». До конца года все этикетки сортов «Лидское» будут заменены на новые. В них будет использоваться только белорусский язык.
В мае компания запустила в продажу лимитированный сорт пива «Лидское 140». Новинка создана после изучения рецептур старинных сортов компании: «Царское» и «Идеал», которые выпускались 140 лет назад. Пивовары компании провели исследование, какие виды солода использовались в те времена, и подобрали нужную композицию. В состав «Лидское 140» входят эксклюзивные виды солода: «Шато Мюник Лайт» и «Шато Кара Клэр». Это бельгийские продукты, которые Олег Малахов, пивовар компании «Лидское пиво», специально заказывал для этой варки.
На прилавках магазинов первая партия нового продукта появилась 7 мая. Рекомендуемая цена — 19 500 белорусских рублей за 0,5 литра в стеклянной бутылке. Пиво выйдет ограниченной серией — 700 000 бутылок.
«За 140 лет мы прошли долгий путь от маленькой пивоварни до крупного развивающегося предприятия. «Лидское 140» мы приготовили специально к юбилею — наши пивовары посчитали, что этот продукт станет отличным подарком потребителям. Во-первых, мы воспроизвели рецептуру нашего пива 140-летней давности. Во-вторых, повторили весь технологический процесс варки, что довольно сложно сделать на современном оборудовании. В-третьих, новинка представлена в необычной упаковке. Мы воссоздали реплику самой известной у коллекционеров бутылки Пупко начала ХХ века. Если сегодня актуальна яркая этикетка, то 140 лет назад ключевое значение имели форма бутылки, ее высота, цвет, информация на донышке. Мы официально открываем свой юбилейный год, и с этого момента праздничных активностей будет еще больше!» — прокомментировал Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво».
ОАО «Лидское пиво» было основано в 1876 году Носелем Пупко. Предприятие никогда не останавливалось: войны и революции не прерывали его работу. С 1920 года завод начал производить квас, с 1937 — газированные напитки. Сегодня компания занимает третье место по объемам продаж среди белорусских производителей в категории «пиво» в Беларуси, первое — в категориях «квас» (по данным БГПП), «сидр и слабоалкогольные напитки» (на основании экспертной оценки), а также «энергетические напитки» (по данным AC Nielsen).
За 2015 год «Лидское пиво» произвело порядка 80 млн литров пива, 15% из которых ушло на экспорт не только в страны ближнего зарубежья, но и в Китай, Казахстан, Германию и другие страны. За прошлый год компания реализовала 175 млн литров пива и напитков.