Крупнейшая пивоваренная компания Беларуси ОАО «Криница» запустила глобальное репозиционирование, в рамках которого изменился логотип бренда и айдентика флагманской линейки, а также сформирована философия бренда. В разработке масштабного проекта приняли участие стратегическое агентство бренда AIDA Pioneer и брендинговое агентство View Point (Москва), сообщает Marketing.by.
По итогам исследования, проведенного в 2019 году, компания пришла к выводу, что текущее позиционирование, разработанное в 2016 году, в новых реалиях не актуально. Необходима была новая бренд-платформа линейки титульного бренда «Крыніца».
Читать также: Пивоваренная компания «Криница» обновила линейку пивного бренда «Крыніца»
Кроме этого, компания в 2019 году сработала в убыток на 6,3 млн рублей. Государство выразило готовность продать «Криницу», а в поддержку поиска стратегического инвестора пригласили Европейский банк реконструкции и развития.
Новое позиционирование, скорее всего, стало частью предпродажной подготовки предприятия.
Какие задачи должно решить репозиционирование:
- Разработка философии бренда.
- Обновление визуальной составляющей флагманской линейки пива «Крыніца».
- Изменение логотипа бренда.
Миссия — Быть национальным брендом, который объединяет людей и поддерживает ответственное потребление пива.
Видение — Стать лидером пивоварения, оправдывая доверие и обеспечивая качественным и доступным продуктом потребителей. Соответствовать современным стандартам и трендам, используя передовые технологии и инновации, постоянно повышая профессионализм сотрудников и финансовую устойчивость компании.
Ценности:
- Открытость и честность
- Развитие и профессионализм
- Команда
- Клиент
Логотип
Шишка золотого хмеля напоминает о качестве, отборности ингредиентов, подтверждает нашу приверженность баварскому Закону «О чистоте пивоварения». Львы, которые исторически символизируют величие, лидерство и гордость, в нашем случае говорят о характере пива. Они поддерживают щит с изображением хмеля и демонстрируют свою готовность быть на страже бескомпромиссного качества, решимость варить лучшую продукцию, достойную золотого резерва Беларуси.
Основу цветовой палитры составляют национальные цвета: красный и белый, их дополняет благородный золотой. Традиционно в истории такое сочетание символизировало смелость, достоинство, силу духа и отвагу. Для нас они в первую очередь говорят о стремлении быть национальным брендом.
Новая упаковка
Кключевым элементом дизайна является эмбоссмент (тиснение). Он присутствует в двух местах на бутылке — на горлышке BELARUSIAN QUALITY (Белорусское качество) и у основания, в виде фрагмента белорусского орнамента. Они и придают бутылке и линейке в целом национальный дух.
Ромб в основании орнамента олицетворяет жизнь и постоянное движение. Он интерпретируется как символ плодородия, родника, колодца, что неразрывно связывает его с названием бренда «Крыніца».
Для бутылки ПЭТ предусмотрена еще один вариант эмбоссмента — эмблема «1975». Она состоит из изображения деревянной бочки , ячменных колосьев, шишек хмеля и года основания компании. Символизируя преемственность традиций и важность ценностей бренда, эмблема воспринимается как знак качества продукта и придает премиальность бутылке.
В этикетке и кольеретке выражается преемственность предыдущего и нового дизайнов (зеленый — Pilsner , бордовый — «Моцнае» и черный — «Леў»). В новом исполнении цвета стали ярче, насыщеннее, более заметным на бутылке стал логотип и плашка. Премиальность и качество продукта подтверждают нанесенные на этикетку награды пивных конкурсов, которыми была отмечена линейка. Каждый сорт отмечен своим комплектом наград.
Изменился и цвет крышки — золотой оттенок выбран под стать цветовой гамме этикеток.
На полках обновленные бутылки линейки «Крыніца» начали появляться с середины мая и постепенно заменяют ассортимент в старом дизайне. Даунсайзинг еще одно обновление для «Криницы». С этого сезона, компания переходит на новые объемы упаковки – 0,45 л, 0,9 л, 1,4 л и 1,9 л.