Что такое NFT, и как эта технология работает в ритейле?

18.01.2022
Что такое NFT, и как эта технология работает в ритейле?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Сегодня многие ритейлеры и производители все активнее начинают осваивать новые технологии и заявляют о выходе в метавселенную. Просто выстраивать онлайн-продажи уже не модно, и последним веянием стало внедрение технологий Non Fungible Token (NFT) в блокчейне.

Как работает NFT-технология

Невзаимозаменяемый токен (NFT) — это цифровая монета, которую нельзя заменить другим токеном без изменения ценности и сущности объекта.

Как и криптовалюту, NFT создают в блокчейне, который выступает базой данных для записи всех транзакций. Блокчейн гарантирует аутентичность невзаимозаменяемых токенов. Благодаря этой системе любой пользователь может проверить оригинал и историю конкретной NFT через блокчейн.

Покупая NFT-токен, пользователь приобретает сертификат на произведение или предмет. При этом само произведение никуда не перемещается. Оно находится на вечном хранилище (IPFS). Этот сертификат, в сущности, — строчки кода, которые подтверждают, что именно владелец токена является владельцем оригинальной копии объекта. NFT-токен сравнивают с картиной, которая может принадлежать галерее, музею или частному лицу, но аудитория может увидеть её в каталоге или на выставке.

Где уже применяется NFT

Спрос на цифровые товары появился задолго до прихода NFT. Многие геймеры покупали скины в CS:GO, Dota 2 и множестве других игр. Причем стоимость таких скинов частенько выражалась в совсем не символических цифрах. Конечно, в те времена пользователи покупали не NFT, а программный код скина, но сути это почти не меняет.

Наиболее интересной для данной технологии сферой является коллекционные товары и произведения искусства. Некоторые из них имеют стоимость в несколько десятков миллионов долларов. Сегодня все творческие произведения могут быть проданы в цифровом виде с помощью NFT.

Хотя само применение NFT намного шире. Уникальные токены могут быть полезны и в рабочих задачах. К примеру, они могут удостоверять ваше право на получение уникальной информации или доступ к закрытому клубу.

Еще один пример возможного применения NFT — покупка цифровых билетов на концерт, футбольный матч или любое другое мероприятие. Они могут использоваться в качестве сувениров или, например, автографа знаменитости. Вариантов применения NFT просто море, и их потенциал действительно огромен.

При этом, как и любой блокчейн-проект, NFT не привязан к какому-то одному серверу. Все операции с токенами распределены по сотням тысячам систем по всему миру. Любые операции с NFT фиксируются каждым компьютером сети, а данные о них может просмотреть любой желающий. По сути, покупая NFT, вы заявляете о своем праве на цифровой объект на весь мир, и эта информация останется в сети навсегда.

Как NFT внедряется в ритейле

Крупнейшая в мире торговая сеть Walmart заявила в конце прошлого года о планах по разработке собственной метавселенной с собственной криптовалютой и коллекцией NFT.

Торговая сеть подала 7 отдельных заявок на регистрацию нескольких новых товарных знаков, по производству и продаже виртуальных товаров, таких как электроника, украшения для дома, игрушки, спортивные товары и товары личной гигиены.

Ритейлер даже выпустил ролик, в котором показал процесс шоппинга в своей метавселенной.

Сеть элитных универмагов в Великобритании Selfridges планирует стать первым в мире магазином, который будет продавать NFT по фиксированной цене непосредственно «через прилавок». Цель ритейлера — упростить доступ своим клиентам к виртуальному искусству, предоставив возможность покупать NFT с помощью обычной банковской карты, без криптовалют.

Компания представит вселенную с уникальными витринами, pop-up пространствами, художественными выставками и NFT. Цены на NFT будут варьироваться от £2000 до £100 000.

В последнее время сразу несколько крупных ритейлеров и производителей объявили о начале продаж виртуальных товаров и токенов.

Недавно появилась информация и видео, что ведущий мировой бренд одежды H&M открыл виртуальный магазин в метавселенной CEEK City, в котором одежду можно купить только за криптовалюту CEEK и носить в цифровом мире. Однако позже компания опровергла эту информацию и заявила, что в настоящее время не открывает магазин в Metaverse.

Gap запустил свою первую геймифицированную NFT-коллекцию. Она будет базироваться на платформе Tezos. Над дизайном невзаимозаменяемых токенов (NFT) и коллекционной толстовки работал диджитал-художник Брэндон Синес. Тезос (XTZ) компания выбрала потому, что эта платформа использует более энергоэффективный подход с минимальным потреблением энергии и низким уровнем выбросов углекислого газа.

Люксовый бренд спортивной одежды ASRV выпустил свои первые NFT. 60 цифровых зимних курток по цене $348 были проданы в течение 30 минут. Выход бренда метавселенную произошел даже раньше, чем открытие первого традиционного магазина компании, торговавшей прежде исключительно через интернет.

Первые виртуальные кроссовки Under Armour были распроданы мометально. Теперь они продаются по заоблачным ценам на торговой площадке NFT OpenSea.

Сообщается также, что такие крупные ритейлеры одежды, как Urban Outfitters , Ralph Lauren и Abercrombie & Fitch в последние недели также подали заявки на регистрацию товарных знаков, в которых подробно описывается их намерение выйти в виртуальный формат.

Не только fashion-ритейл активно внедряет новую технологиею. Так Samsung продолжает развиваться в сфере NFT и метавселенной и запускает электронную версию своего флагманского магазина 837X на платформе Decentraland.

GameStop планирует создать подразделение NFT в пространстве Web 3.0. Компания наняла более 20 экспертов в области технологий блокчейна и криптовалюты в рамках предварительной работы над проектом. GameStop может рассматривать NFT как способ создания новых потоков доходов и снижения нагрузки на цепочку поставок.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: