Нацбанк разработал проект закона о платежных услугах, который подстегнет развитие курьерских услуг

11.07.2017
Нацбанк разработал проект закона о платежных услугах, который подстегнет развитие курьерских услуг
Все рекламные возможности портала belretail.by

Интернет-магазины смогут привлекать к доставке товаров сторонние курьерские службы. МАРТ поддерживает инициативу Национального банка, который разработал концепцию проекта закона о платежных услугах. Основным результатом принятия проекта станет возможность службам доставки принимать платежи в пользу третьих лиц.

Сегодня курьер, который не является продавцом товаров в интернете, не может принимать наличные денежные средства, он может доставлять только предоплаченный товар. Данный закон позволит сторонней организации, курьеру принимать наличные деньги в пользу продавца интернет-товаров. Это значительно облегчит логистику доставки товаров, считают в министерстве.

Читать также: «С принятием Закона в Беларуси начнет формироваться рынок доставки, особенно в регионах»

Очень важным изменением в законодательстве также станет отмена запрета владельцам интернет-магазинов использовать упрощенную систему налогообложения (УСН).

«Ограничение повлекло за собой повышение нагрузки на бизнес, владельцам интернет-магазинов приходится создавать бухгалтерию. Поскольку половина интернет-магазинов принадлежат индивидуальным предпринимателям, а большинство из них предпочитают УСН, мы инициируем с целью либерализации условий ведения бизнеса отмену данного ограничения», — сказала начальник управления организации торговли и услуг Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси Виолетта Брезовская.

Также готовятся изменения в закон о государственном регулировании торговли и общественного питания, согласно которому будет откорректирован термин «интернет-магазин». В частности, МАРТ предлагает считать правомочным соглашение с покупателем с момента заказа товара через «корзину». Это даст возможность точно знать время заказа, его условия и цену.

Читать также: Две законодательные инициативы МАРТ, которые значительно ускорят развитие интернет-торговли в Беларуси

Брезовская сообщила, что количество интернет-магазинов в Беларуси за последние пять лет увеличилось более чем в 3,5 раза. По состоянию на 1 июля в стране зарегистрировано более 15 тыс. интернет-магазинов (51% принадлежит индивидуальным предпринимателям, 48% — юридическим лицам). Наибольшая часть интернет-магазинов зарегистрирована в Минске.

Также, по ее словам, увеличиваются объемы продаж через интернет. С 2010 по 2016 годы товарооборот интернет-торговли вырос в 25,8 раза. В 2010 году доля интернет-торговли в розничном товарообороте составляла 0,5%, на начало текущего года — 2,8%. 80% товарооборота составляют непродовольственные товары (электроприборы, детали, принадлежности, трикотажные изделия, парфюмерия, косметика, верхняя одежда, санитарно-техническое оборудование).

Брезовская также заметила, что «отечественные производители стали активнее пользоваться интернет-пространством и создавать свои интернет-магазины». Кроме того, потребители используют интернет-магазин РУП «Белпочта». Там представлено более 217 отечественных производителей, в 2016 году было исполнено более 45 тыс. заявок. Белорусские потребители активно пользуются и зарубежными интернет-магазинами. Лидирует Китай (21% пользователей) и Россия (11%). В основном покупают одежду, обувь, бытовую и электронную технику.

Среди основных тенденций развития интернет-торговли в Беларуси в 2017 году представительница МАРТ назвала: дальнейшее открытие интернет-магазинов, в том числе отечественных производителей, усиление роли государства в защите прав потребителей, развитие региональной логистики (ускорение и удешевление доставки), увеличение доли покупок через смартфоны и планшеты, развитие интернет-магазинов в союзе с интернет-площадками.



Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: