На прошлой неделе заместитель министра антимонопольного регулирования и торговли Ирина Наркевич сообщила, что в Беларуси готовится Закон о платежных документах, согласно которому службам доставки можно будет принимать платежи в пользу третьих лиц.
Представители рынка с оптимизмом восприняли данную инициативу регуляторов. Высказываются мнения, что это подстегнет рост числа небольших интернет-магазинов, у которых не будет необходимости создавать свои курьерские службы. До принятия данного закона оплата за товар должна приниматься только владельцем товара.
Перспективы принятия данного решения комментирует директор по развитию международной группы компаний Apply Logistic Group Дмитрий Черноморец.
— Сегодня для маленьких интернет-магазинов лучшим решением логистики является аутсорсинг, собственные курьерские службы выгодны исключительно большим игрокам.
А аутсорсинговые курьерские службы при всей востребованности не растут сегодня как грибы после дождя, т.к. серьёзным барьером является получение почтовой лицензии, что необходимо для взимания наличных при получении заказов. Не хотят беларусы в основной своей массе платить карточками и с этим е-кому придётся считаться.
Поэтому в Беларуси сегодня нет рынка фулфилмент-операторов, что в свою очередь сдерживает появление малых e-com проектов.
Введение оплаты в пользу третьих лиц создаст очень благоприятную ситуацию для всех. В первую очередь это даст возможность маленьким курьерским компаниям выйти на рынок и обслуживать интернет-магазины. Т.е. начнет формироваться рынок, где будет достаточно высокий уровень конкуренции среди служб доставки и, как следствие, интересные условия для интернет-магазинов. Это позволит уменьшить стоимость товара для конечного потребителя.
Особенно это касается регионов. В регионах будут появляться небольшие компании, которые будут обслуживать крупные и мелкие интернет-магазины в рамках своей территории охвата.
Ну и понятно, что данное решение будет способствовать появлению новых интернет-магазинов, т.к. избавит новых игроков от необходимости создавать свою собственную курьерскую службу, что является существенным барьером на сегодня.