Мода стала основным драйвером продаж в глобальной электронной коммерции. По данным Statista Digital Market Outlook эта категория вышла на первое место по доходам с показателем $880 млрд и обогнала «Электронику» ($770 млрд).
В ТОП-5 стран, на которые приходится почти две трети доходов категории «мода», вошли Китай, США, Великобритания, Германия, и Франция.
Согласно данным Statista Global Consumer Survey, это также ведущая категория, когда речь идет о частоте покупок. В Великобритании, например, 66% онлайн-покупателей покупали модные товары за 12 месяцев до ноября 2022 года. Все остальные проанализированные категории товаров достигли доли ниже 40%. Покупательские привычки в других странах с развитой экономикой, таких как США, Германия, Китай или Франция, схожи.
Лидерство Китая и США в данной категории вполне ожидаемо, т.к. эти страны сегодня являются крупнейшими рынками электронной коммерции в мире. Общий доход от онлайн-продаж в 2022 году составил $1,2 трлн и $905 млрд соответственно. Однако доля Китая и США на мировом рынке онлайн-моды меньше, чем их общая доля на рынке электронной коммерции. Если взглянуть на весь мировой рынок электронной коммерции, включая все категории продуктов, в 2022 году на Китай пришлось 32% от общего дохода, а на США — 25%.