Крупнейшая мировая сеть магазинов бытовой техники и электроники Media Markt объявила о сокращении присутствия в оффлайне, усилении онлайн-составляющей и развитии инновационных форматов торговли.
В первую очередь речь идет об оптимизации торговых площадей и наращивание доли онлайн-продаж. Ритейлер уже начал переформатировать свои магазины с учетом современных тенденций в ритейле и потребительского поведения. Так будет изменена система навигации, освещение в магазинах, расположение бренд-зон.
На первой линии в магазине будут расположены высокотехнологичные товары (смартфоны, планшеты, ноутбуки и пр.), которые пользуются высоким спросом. Часть площадей будет использоваться под зону выдачи заказов из онлайн-магазина.
В то же время Media Markt представил свой новый концептуальный цифровой магазин в Барселоне. Согласно новой концепции ритейлера, в магазине использованы новейшие технологии: RFID, видеостены, виртуальная реальность, интерактивные киоски и т.д.
На сенсорных экранах и терминалах самообслуживания посетителям магазина доступен электронный каталог из более 20 тыс. товаров, разбитых на четыре различные области: бытовой техники, компьютеров, фото товаров и телефонов. После того, как клиент сделал свой выбор, ему не нужно идти в кассу, оплатить можно сразу через встроенный платежный терминал.
Если товар доступен на складе магазина, его можно получить в течение двух минут. Магазин открыт для получения заказов 24 часа в сутки. Покупателю достаточно от сканировать QR-код, который он получает на смартфон и ему будет выдан соответствующий товар.
В Media Markt уверены, что создание концептуального магазина является инициативой, олицетворяющая собой видение того каким будет цифровой магазин Media Markt в будущем. Сами по себе технологии ничего не создают. Взаимодействие с посетителями помогает создавать уникальные направления в обслуживании клиентов.