ОАО «Минский молочный завод №1» провел редизайн известной линейки молочной продукции под брендом «Минская марка». Автором проекта стала компания Fabula Branding.
Производителем была поставлена задача переработки консервативного и морально устаревшего дизайна упаковки. При этом необходимо было учесть уровень приверженность торговой марке лояльной части аудитории и не отпугнуть слишком радикальными изменениями. Редизайн должен был сохранить узнаваемый образ, оставаясь при этом в рамках ценовой категории.
![ОАО «Минский молочный завод №1» редизайн линейки молочной продукции под брендом «Минская марка». Fabula Branding.](/files/resized/690/article/2501/69ccde77073d9299784e8bb758b3e970.jpg)
Описание ситуации
У продукта есть нейм, который до этого слабо поддерживался позиционированием и никак не был отражен в дизайне. Немногие молочные торговые марки основывают свою коммуникацию на территориальной принадлежности — а ведь такое позиционирование может помочь продукту прочно занять свою нишу на рынке. Значит, новый образ, в силу характера торговой марки, должен строиться на массовых и понятных ассоциациях, связанных с Минском. Они определяют культурный бэкграунд решения: опираясь на него, можно понять и то, какие объекты должны быть на упаковке, и то, какого цвета должна быть эта упаковка.
Читать также: Июнь 2018: обзор новых упаковок и редизайнов FMCG-продуктов в Беларуси
Что было сделано
На смену целой гамме фирменных цветов пришёл один — строгий и уверенный синий. Он и раньше присутствовал на упаковке, но сейчас наконец играет главную роль. Сочетание белого и синего — это и уверенное решение для молочной продукции, и отсылка к геральдическим цветам Минска. Общегородская история усиливается благодаря гравюрной иллюстрации, на пачках появились изображения минских достопримечательностей: Троицкого предместья, Театра оперы и балета, Минской городской ратуши и Минских ворот. Это помогло связать нейм и упаковку в единую логичную композицию.
![ОАО «Минский молочный завод №1» редизайн линейки молочной продукции под брендом «Минская марка». Fabula Branding.](/files/resized/690/article/2501/47869c9a5d6d92945268ca49978cab86.jpg)
У решения есть не только эмоциональные, но и прагматичные плюсы: понятная и не перегруженная деталями композиция легко адаптируется на разные носители. Это позволит производителю в дальнейшем смело расширять линейку, руководствуясь четкими указаниями агентства, полученными в процессе редизайна.
![ОАО «Минский молочный завод №1» редизайн линейки молочной продукции под брендом «Минская марка». Fabula Branding.](/files/resized/690/article/2501/ea424952630021bf706076168e063e17.jpg)
![ОАО «Минский молочный завод №1» редизайн линейки молочной продукции под брендом «Минская марка». Fabula Branding.](/files/resized/690/article/2501/399afa1de038876f591622b69090659a.jpg)
![ОАО «Минский молочный завод №1» редизайн линейки молочной продукции под брендом «Минская марка». Fabula Branding.](/files/resized/690/article/2501/0c89ac98167aaad5055a7570789d82cd.jpg)