Крупнейший ритейлер DIY-сегмента (товары для строительства, отделки и обустройства дома, дачи и сада) Leroy Merlin намерен выйти на рынок Беларуси и построить в Минске гипермаркет, сообщил российскому «Коммерсанту» гендиректор «Leroy Merlin Россия» Венсан Жанти.
Компания будет заходить на рынок не через открытие представительства, а через упомянутую российскую структуру «Leroy Merlin Россия». Т.е. координироваться деятельность сети в Беларуси будет из Москвы.
Венсан Жанти отметил, что «для создания отдельного подразделения сначала необходимо убедиться в значительности потенциала рынка. А пока, разумеется, у нас будут сотрудники, базирующиеся в этих странах на постоянной основе, чтобы координировать процессы на местах и адаптироваться к местной специфике.
Читать также: Скандинавский DIY-ритейлер JYSK откроет первый магазин в ноябре
Пока планируется построить один магазин в Минске. О планах развития сети в Беларуси гендиректор «Leroy Merlin Россия» ничего не сообщил. Скорее всего данное решение будет принято позже, после более детального изучения рынка и оценки работы первого гипермаркета.
На российском рынке Leroy Merlin чувствует себя весьма уверенно. На фоне падения сегмента DIY на 8%, компания ожидает прирост выручки в 5%, что позволяет ей демонстрировать уверенность в развитии и строить планы по выходу на рынки других стран.
Компания достаточно активно работает с местными производителями. В России есть несколько партнеров, которые выиграли международный тендер и теперь поставляют не только в российские магазины Leroy Merlin, но и в иностранные.
Также Leroy Merlin активно развивает собственные торговые марки. Венсан Жанти назвал это стратегическим направлением компании. Сегодня СТМ уже занимает 14% товарооборота в России. Цель на будущий год — плюс пять пунктов в год, то есть довести долю СТМ до 36% в 2021 году. Сейчас более 50% СТМ производится в России, через пять лет хотим довести этот показатель до 80%. В целом private label позволяет предлагать товар дешевле, но того же качества, что и брендированная продукция, считает гендиректор «Leroy Merlin Россия».
Стоимость строительства нового гипермаркета Leroy Merlin обходится в сумму более $20 млн. Срок окупаемости – 5-8 лет.
Читать также: Российский мультиканальный ритейлер «220 Вольт» выходит на рынок Беларуси
На российском рынке компания активно развивает торговлю через интернет, однако ее доля не превышает 1% в общем объеме продаж. Интернет-магазин Leroy Merlin пока работает только в тестовом режиме в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. Планируется, что через пять лет удасться довести онлайн до 5-7%. Конверсия посетителей в покупателей, по словам Венсана Жанти, пока невысокая. В Европе конверсия равна 83%, в России — около 30%.
Сегодня в сегменте DIY в Беларуси работают несколько крупных игроков: гипермаркет «Материк», сети ОМА, «Новосёлкин» и Mile.
В этом году о выходе на белорусский рынок объявил датский ритейлер JYSK. Также российская сеть «220 Вольт» сообщала о своих планах по Беларуси. По мнению специалистов, в ближайший год с приходом иностранных игроков рынок DIY в нашей стране качественно изменится и значительно оживится. После этого можно ожидать приход в Беларусь и IKEA.
Компания Leroy Merlin основана в 1923 году во Франции супругами Адольфом Леруа и Роз Мерлен. Сеть насчитывает более 350 магазинов в 12 странах мира — Греции, Бразилии, Франции, Италии, Польше, Португалии, Испании, России, Китае, Румынии, на Кипре и в Украине.
Во всех магазинах представлен широкий ассортимент товаров по пяти основным направлениям: дом, интерьер, строительные материалы, ремонт и сад. Магазины предлагают доступные большинству покупателей цены и высокий уровень обслуживания.