Российская сеть «220 Вольт» из Санкт-Петербурга планирует до конца года открыть 4 франчайзинговых магазина в Республике Беларусь. Согласно подписанному договору, планируется открыть 6 торговых объектов. В ближайшие 5 лет в планах компании расширить сеть до 25 магазино. В России в настоящий момент работает 224 магазина и до конца 2015 года планируется нарастить сеть до 250 магазинов.
Сеть «220 Вольт» специализируется на продаже электроинструментов, садовой и строительной техники, осветительных приборов, туристических товаров, систем безопасности и пр. Первый торговый объект в Минске будет открыт уже в начале августа, второй – в начале сентября.
После открытия 25 магазинов в Беларуси, компания планирует расширить свое присутствие на рынках Казахстана и Армении. Как сообщает российский «Коммерсантъ», несмотря на высокие риски, характерные для Беларуси в виде валютного контроля, чрезмерного госрегулирования и сравнительно низкого платежеспособного спроса, аналитики в целом позитивно оценили решение ритейлера заняться международной экспансией.
К концу года планируется открыть четыре магазина в Минске, затем — в Витебске, Могилеве, Орше. В развитие магазинов франчайзи готов вложить 25 млн рублей. Площадь первого магазина составляет 120 кв. м, это традиционный стрит-ритейл. Второй будет расположен в прикассовой зоне в гипермаркете «О'Кей».
По словам генерального директора «220 Вольт» Александра Шпетного, это классические розничные магазины с выкладкой, и пока они не будут работать как пункты выдачи заказов, оформленных через интернет (ПВЗ). Однако в дальнейшем компания планирует наладить их работу и как ПВЗ.
«В магазинах будут представлены различные группы товара — электроинструмент, садовая техника, пневматика, силовое оборудование, генераторы, сварочное оборудование, ручной инструмент, оснастка и так далее», — рассказывает господин Шпетный.
По мнению аналитиков, планы ритейлера на белорусском рынке выглядят аккуратными и достаточно консервативными. Логика выхода на рынки стран Таможенного союза очевидна, и риски минимальны, поскольку логистика у компании выстроена эффективно, сильны продажи в онлайн-канале, а благодаря работе с франчайзи компании не придется инвестировать непосредственно в открытие самих магазинов или точек выдачи товаров. Кроме того, экспансия начинается с крупных городов.