Логистический и почтовый оператор DPD в Беларуси начал реализацию проекта по созданию сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ) интернет-магазинов на АЗС «Белоруснефти» на всей территории страны. На фото (слева – направо): директор филиала DPD в Гомеле Дмитрий Жлоба и директор «Белорусьнефть-Гомельоблнефтепродукт» Андрей Федорович.
Сейчас уже открыто 31 ПВЗ. До конца года планируется расширить сеть ПВЗ до 100 точек. Автозаправочная сеть «Белоруснефти» является самой крупной в стране (более 680 АЗС) и представлена во всех ее регионах. Кроме этого, АЗС работают круглосуточно, что позволит интернет-покупателям забирать свои покупки в любое время суток.
Читать также: Директор DPD в Беларуси: «C начала года бизнес возвращается к обычному ритму, а объемы становятся более прогнозируемыми»
Чтобы воспользоваться новой услугой покупателю при оформлении заказа в интернет-магазине необходимо в предложенном списке выбрать тот ПВЗ, в котором ему удобно забрать посылку. О том, что посылка доставлена в пункт, пользователь получит SMS от компании DPD. Для того, чтобы забрать заказ, при себе нужно иметь документ, удостоверяющий личность и номер отправления, который указывается в SMS.
Кроме этого, компания DPD в Беларуси развивает собственную сеть почтоматов. На текущий момент в нашей стране действует 11 почтоматов. 10 из них в Минске и один в Бресте. Брестский и два минских (пр. Партизанский, 8А (здание АЗС А-100) и д. Боровая, 8 (здание АЗС А-100) работают круглосуточно.
«Сегодня на быстрорастущем рынке интернет-торговли в Беларуси усиливается тренд на доставку в пункты выдачи заказов. Это позволяет продавцам существенно снизить стоимость доставки по сравнению с доставкой до двери. Белорусы все чаще предпочитают самостоятельно забирать посылки из пункта выдачи, чтобы не привязываться к курьерской службе и свободно распоряжаться своим временем, — отмечает директор DPD в Беларуси Александр Витковский. — Кроме этого, живые пункты выдачи пока для белорусов более привлекательны, чем почтоматы. Не всегда это быстрее, но получатели пока еще выбирают общение с человеком».
Крупнейшим партнером компании DPD в Беларуси является ведущая российская мультикатегорийная платформа Ozon, которая весной этого года открыла офис в Республике Беларусь и приступила к масштабированию своего бизнеса. Среди ключевых целей этого онлайн-ритейлера — расширение сети ПВЗ и сокращение сроков доставки товаров для белорусских покупателей. Для этого до конца года планируется открыть в Беларуси сортировочный центр. DPD в Беларуси доставляет покупки белорусов оформленных на Ozon с 2020 года и зарекомендовала себя как надежный логистический оператор.
Читать также: Как изменится беларусский e-commerce c приходом Ozon? Мнения экспертов
Жителям Беларуси на платформе Ozon сейчас доступен ассортимент из более 19 млн наименований — от товаров повседневного спроса до одежды, электроники и спортивного инвентаря. Более 90% ассортимента площадки формируют партнеры маркетплейса.