Второй крупнейший в Китае онлайн-ритейлер после Alibaba JD.com объявил о планах открыть сотни магазинов без продавцов. Проект реализуется при участии гонконгского девелопера China Overseas Land & Investment Ltd.
Сообщается, что уже 10 тыс сотрудников JD протестировали технологию, которая будет применяться в магазинах.
В ее основе лежат технологии распознавания лиц и предметов для верификации платежей и идентификации продуктов.
В магазинах JD на потолках магазинов установлены камеры, которые способны распознавать движение клиентов и создавать тепловые карты их активности для отслеживания потока клиентов и их предпочтений. Это также поможет эффективно пополнять запасы товаров и отслеживать потоки посетителей.
Кроме того, распознавание лиц позволит магазину показывать покупателям индивидуальные рекламные объявления и акции, основанные на привычках клиентов и демографических характеристиках.
По словам компании, технология, разработанная JD.com, в конечном итоге может быть лицензирована и для сторонних розничных торговцев.
Пока все это звучит оптимистично, но магазины без персонала и касс пока не получили широкое распространение главным образом из-за технических проблем.
Основными из них считаются отслеживание большого количества покупателей одновременно и непредсказуемое передвижение товаров на полках во время скопления посетителей.
Именно из-за этих проблем компания Amazon в апреле 2017 года отложила официальное открытие своих продуктовых магазинов без касс и кассиров под ТМ Amazon Go.
Тем не менее крупнейшие игроки рынка не прекращают попытки создания технологий, которые позволят масштабировать данный формат.
Так в конце прошлого года американский ритейлер Walmart (основной конкурент Amazon в США) запустил проект под названием Kepler, в рамках которого ведет разработку своей технологий для запуска оффлайновых магазинов без кассиров по аналогии Amazon Go.
Летом 2017 года шведская компания Wheelys начала тестировать в китайском Шанхае мобильный продуктовый магазин без персонала.
Основные преимущества нового решения: мобильность, низкая стоимость создания и эксплуатации, удобство для потребителя и создает преимущества по сравнению с обычным магазином.
Тем не менее, в JD.com уверены, что их более совершенная технология на основе RFID-меток, камер с функцией распознавания лиц и товаров, которые покупатели берут с полок и последующим учетом личных предпочтений покупателей будет более успешна, чем решения конкурентов.