Председатель правления Белкоопсоюза Олег Мацкевич накануне 150-летнего юбилея организации рассказал агентству Белта о текушем состоянии и планах по развитию своих торговых сетей и сетей общественного питания.
Ритейл
Согласно данным торгового реестра сегодня организации Белкоопсоюза насчитывают более 4200 магазинов. Значительная часть торговых объектов (69 %) расположена в сельской местности. Также работает 549 автомагазина, которые обслуживают 14,8 тыс. деревень и хуторов, где уже нет стационарных магазинов, а в 5,2 тыс. — проживает менее чем по 10 жителей.
Среди всех магазинов Белкоопсоюза особое место занимает сеть работающая под брендом «Родны кут», их более 2000 в селах, агрогородках, районных и областных центрах.
Белкоопсоюз также развивает сеть дискаунтеров «Мегаопт». В торговом реестре отмечено 32 объекта с таким названием. Первые дискаунтеры этой сети появились в мае прошлого года.
Олег Мацкевич также сообщил, что Белкоопсоюз открыл 36 совместных магазинов и 332 секции по реализации непродовольственных товаров. Основные партнеры в развитии непродовольственного ритейла — предприятия легкой промышленности, в том числе СООО «КОНТЕ СПА», ОАО «Брестский чулочный комбинат», ОАО «Свiтанак», а также поставщики хозяйственных и строительных товаров — ООО «ОМА», ЗАО «ТВК» и другие.
Общепит
В данном сегменте предприятия Белкоопсоюза развивают сети «ЛепимСами», «Еда&Кофе», TASTY и «Гастролавка». Каждая сеть ориентирована на определенный ассортимент блюд и на разные целевые аудитории. Точки общепита открываются в основном в районных центрах на месте прежних заведений общественного питания.
Сеть под ТМ «ЛепимСами» появилась относительно недавно. Открываются в обновленных кафе и предлагают широкий ассортимент блюд: пельмени, вареники, блины, смаженки, пиццы и др. Открыто 11 объектов питания «ЛепимСами».
«Еда&Кофе» предлагает не менее 12 наименований сортов кофе, десерты и кондитерские сладости, блюда белорусской кухни.Сегодня работает 43 кафе под вывеской «Еда&Кофе».
В декабре 2020 года началась реализация нового проекта под тМ TASTY с ассортиментом продукции, востребованной у молодежи и посетителей с детьми. Это гамбургеры, чизбургеры, картошка фри, также предлагается блюда белорусской кухни в современном исполнении — дранбургер и картофельную пиццу. Пока таких заведений всего восемь, но посетителя проявляют к ним достаточно большой интерес.
«Гастролавки» — это ребрендинг известных магазинов «Кулинария» с обеденной зоной и пекарней. Пилотный проект реализован в Червене. «Гастролавки» работают по принципу самообслуживания: посетители могут сами выбрать сдобно-булочные и кондитерские изделия и приготовить чай или кофе. Одновременно можно наблюдать, как готовится выпечка.
В системе уже три «Гастролавки», все в Минской области.
В 2023 году планируется открыть еще один объект «ЛепимСами», 4 — «Еда&Кофе», 3 — TASTY и 21 магазин-кулинарию «Гастролавка».