Как менялась концепция торгового центра «Яркий» на МКАД в районе д. Большое Стиклево?

03.11.2020
Как менялась концепция торгового центра «Яркий» на МКАД в районе д. Большое Стиклево?
Все рекламные возможности портала belretail.by

Торговый центр «Яркий» открылся 1 декабря 2018 года напротив густонаселенной жилой застройки Заводского р-на (ул. Байкальская, Ангарская, Нестерова, Илимская) как центр интерьерных решений с площадками типа «open space». Однако в 2020 году группа компаний ASCOM, которая управляет ТЦ «Яркий», приняла решение провести реконцепцию.

Общая площадь торгового центра составляет 7428,3 кв. м с паркингом на 175 машиномест.

Изначально в 2018 году проект был запущен в концепции «центра интерьерных решений» с площадками типа «open space». В торговом центре были представлены производители и импортеры мебели, товаров для дома и сада. Целевую аудиторию составляли жители новостроек преимущественно Минского р-на. В такой концепции проект просуществовал до начала 2020 года, но смена концепции была очевидна уже через год после запуска проекта.

О том почему было принято решение провести реконцепцию торгового центра, а также на другие вопросы ответила управляющий партнер группы компаний ASCOM Анна Заборонок.

 управляющий партнер группы компаний ASCOM Анна Заборонок

Концепция «центр интерьерных решений» сама по себе оригинальна и интересна, она по своей сути требует наличия уникального предложения, которое покупатель не сможет найти в другом месте, т.е. покупатель получает готовое интерьерное решение в одном месте. Такая концепция была определена исходя из локации будущего торгового центра, плана жилой застройки на ближайшие пять лет, а также конкурентной среды — в целевой локации не было ни одного торгового центра в концепции «готовый интерьер».

Но для реализации такого проекта нужно учитывать и события в реальном секторе экономики, и какие производители мебели присутствуют сегодня на рынке, существует ли достаточное количество уникальных продавцов мебели для заполнения торгового центра, наличие у них финансовых возможностей для расширения своей собственной торговой сети, с одной стороны.

По факту, чтобы запустить концепцию «Центр интерьерных решений» нам требовалось больше времени, чего позволить мы себе не могли из-за обязательств перед инвестором. В целом, это основная причина, почему мы были вынуждены провести реконцепцию торгового центра. Конечно, местонахождение торгового центра, дополнительно усложняло задачу.

Что мы сделали

Оценив рынок потенциальных арендаторов, мы обратили внимание на активное развитие рынка дискаунтеров, связанное с изменениями покупательского поведения. За последний год число сетевых розничных операторов в этом сегменте резко возросло, что позволило задуматься о создании крупного дисконт-центра в той локации, целевой аудиторией которого являлись бы жители Минского и Заводского районов. В 2018 году, в момент открытия, такую концепцию было невозможно реализовать из-за отсутствия операторов с отработанными технологиями розничной торговли.

Таким образом, в конце 2019 г мы начали поэтапную реконцепцию из «центра интерьерных решений» в «дисконт-центр». Уже в феврале 2020 года в ТЦ «Яркий» открылся магазин низких цен «Светофор». Дополнительно мы провели рекламную кампанию, информирующую о появлении нового магазина. Все вместе дало увеличение входящего потока посетителей в ТЦ в 4 раза. Жители ближайших районов буквально ждали подобного формата.

Что сейчас

После открытия магазина «Светофор» нам стал понятен вектор развития, а события, происходящие в стране и в мире лишь, подкрепили наши планы. Следом в ТЦ «Яркий» открылись дискаунтеры «Остров Чистоты и Вкуса», магазины ZООМАРКЕТ, «Копеечка», «Три цены», наконец, большой гипермаркет одежды и обуви TOTUUS, в котором представлен очень широкий ассортимент товаров как для взрослых, так и для детей.

Сегодня трафик в торговый центр составляет более 120 тыс. человек в месяц. Средний чек находится в верхнем пределе, это обусловлено тем, что покупатель приезжает в основном на личном транспорте и делает большие закупки на длительное время.

Что дальше

В дальнейшем мы планируем полностью заполнить торговый центр дисконт-магазинами, улучшить инфраструктуру самого торгового центра, поэтому в ближайшем времени на парковке торгового центра появится большая круглосуточная автомойка самообслуживания. Мы рассматриваем возможность строительства остановки общественного транспорта и запуска рейсовой маршрутки, проходящей рядом с торговым центром.

 

 ASCOM group       ASCOM city       Яркий


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: