Как МАРТ планирует увеличить долю белорусских товаров в магазинах

13.12.2023
Как МАРТ планирует увеличить долю белорусских товаров в магазинах
Все рекламные возможности портала belretail.by

12 декабря состоялась бизнес-встреча с представителями крупных торговых сетей и отечественных производителей на тему увеличения доли белорусских продовольственных и непродовольственных товаров в рознице, сообщает БЕЛТА.

Встреча прошла под председательством Министра антимонопольного регулирования и торговли Алексея Богданова и руководителя «Белгоспищепрома» Олега Жидкова.

В ней приняли участие представители предприятий концернов «Белнефтехим», «Беллегпром», «Белгоспищепром», ведущих торговых сетей, производителей белорусской продукции, собственники торгового оборудования.

Глава МАРТ сообщил, что в 2024 году этот показатель планируется довести до 62% за счет размещения отечественной продукции в прикассовых зонах магазинов и импортозамещения продукции известных западных брендов.

«Сегодня в пищевом блоке доля белорусской продукции занимает 78%, а по некоторым группам товаров доходит и до 100%. В частности, это касается мясной, молочной продукции и яиц. В 2024 году мы будем стремится увеличить долю белорусских продовольственных и непродовольственных товаров до 62%. В основном это будет касаться товаров для прикассовой зоны и непищевых товаров. Будем наращивать объемы производства», — заявил Алексей Богданов.

Алексей Богданов подчеркнул, что прикассовое оборудование сегодня в основном предоставляется импортерами и поставщиками сладостей. Оно находится на давальческих условиях на безвозмездной основе. Ритейлеры не могут устанавливать такое оборудование за свой счет, т.к. это требует значительных затрат.

Министр сообщил, что белорусские производители начинают активно предлагать свое оборудование. Однако процесс замещения будет носить постепенный характер, чтобы не наносить ущерб поставщикам, продукция которых уже присутствует в прикассовых зонах.

По его словам, уже достигнуты некоторые договоренности. В свою очередь ритейлеры готовы увеличить долю продаж белорусских товаров.

Также особое внимание будет уделяться продвижению импортазамещаемой продукции.


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: