Как автомобильные бренды продают машины в обычных торговых центрах

26.10.2016
1250
Как автомобильные бренды продают машины в обычных торговых центрах

С развитием технологий масс-маркета в ближайшие годы продажи автомобилей могут стать такими же, как и продажа привычных товаров в торговых центрах. Как следствие – вымирание института автодилерства и закрытие дорогостоящих автосалонов.

Эксперты прогнозируют вымирание дилеров. Данный тренд демонстрирует компания Tesla. Американский бизнесмен и глава совета директоров Tesla Motors Элан Маск уже сегодня не просто предложил рынку новый продукт. Маск внедрил совершенно иной подход к индустрии, которую мы ранее знали как авторитейл.

Читать также: На каких автомобилях ездят сегодня беларусы?

Суть нового подхода в том, что Tesla не продает автомобили через независимых дилеров, как это все еще традиционно принято. Обычно салоны Tesla представляют из себя лишь демонстрационные площадки, где место продавцов заняли консультанты. Непосредственно покупка осуществляется только через сайт Tesla электронным платежом. После этого автомобиль доставляется владельцу к дому либо покупатель может забрать его самостоятельно.

Дополненная или виртуальная реальность станет основой продаж в массовом авторитейле. Традиционные шоу-румы скорее всего останутся в сегменте премиальных автомобильных марок.

Так еще в конце 2013 года Tesla Motors открыла свой первый магазин в лондонском торговом центре Westfield.

Новый магазин оснащен интерактивными дисплеями. По сути это дизайн-студия, котопая позволяет посетителям торгового центра больше узнавать о том как устроен автомобиль, всех его достоинствах и недостатках и разрабатывать свои собственные модели S.

 Tesla Motors открыла магазин в лондонском торговом центре Westfield

 Tesla Motors открыла магазин в лондонском торговом центре Westfield

По пути Tesla Motors пошли и другие производители. Так в начале 2015 года автомобильный дилер марки Hyundai в Великобритании компания Rockar, открыла цифровой шоурум в торговом центре Bluewater

Стены выставочного зала оборудованы видеостенами с трансляцией изображений автомобилей Hyundai. Шоурум заполнен различными цифровыми и интерактивными экранами, где потребители могут просмотреть каталог предлагаемых автомобилей, подобрать комплектацию автомобиля по своему вкусу и сделать покупку.

  дилер Hyundai Rockar открыла магазин в лондонском торговом центре Bluewater

 дилер Hyundai Rockar открыла магазин в лондонском торговом центре Bluewater

Автодилер Rockar продает относительно недорогие автомобили Hyundai на площади всего 365 квадратных метров, при этом в новом цифровом автосалоне представлены все модели. Новый подход к розничной торговли, не исключает отказа автодилеров от привычных огромных, как правило, загородных автосалонов. Такой автосалон, скорее всего, отражает определенное желание быть ближе к клиентам, при этом снизить издержки и расширить количество точек продаж.

 дилер Hyundai Rockar открыла магазин в лондонском торговом центре Bluewater

В начале осени этого года британский автодилер испанского бренда SEAT открыл флагманский интерактивный шоурум в лондонском торговом центре Intu Lakeside

 дилер SEAT открыл интерактивный магазин в лондонском торговом центре Intu Lakeside

Шоурум оборудован большим количеством digital signage решений и сенсорных киосков. Также установлено 5 видеостен и 4 дисплея большого размера. Интерактивная система также передает звуки окружающей среды. Такая концепция автосалона позволяет погрузить потенциального покупателя в атмосферу владения автомобилем без давления со стороны продавцов-консультантов.

 дилер SEAT открыл интерактивный магазин в лондонском торговом центре Intu Lakeside

Интерактивные дисплеи и сенсорные киоски позволяют посетителям автосалонов просматривать модели автомобилей, изучать финансовые программы по приобретению автомобилей и записываться на тест-драйвы.

Как видим, новый интерактивный подход к розничной торговле автомобилями постепенно набирает обороты. В ближайшие годы мы наверняка увидим массовое открытие автопроизводителями интерактивных магазинов в торговых центрах и постепенное перемещение торговли в интернет.

По теме: