Интернет-ритейлер Amazon покупает сеть супермаркетов Whole Foods Market за $13,7 млрд

22.06.2017
Интернет-ритейлер Amazon покупает сеть супермаркетов Whole Foods Market за $13,7 млрд
Все рекламные возможности портала belretail.by

Американский интернет-ретейлер Amazon объявил о покупке сети супермаркетов Whole Foods Market за $13,7 млрд. Сеть специализируется на экологически чистых продуктах питания, сообщает Forbes.

Основное преимущества, которые, по мнению аналитиков, получает Amazon после приобретения – это солидное офлайн присутствие за счет более чем 460 супермаркетов Whole Foods в США, Канаде и Великобритании. Amazon постепенно перестает быть только интернет-компанией — еще в 2015 году ретейлер открыл книжный магазин в Вашингтоне, а в декабре прошлого года в Сиэтле был открыт тестовый супермаркет Amazon Go, особенностью которого является практически полное отсутствие обслуживающего персонала.

Данные шаги интернет-гиганта свидетельствуют также о новом тренде в онлайн-торговле — если раньше интернет-магазины старались избавиться от присутствия в оффлайне, то в сейчас напротив онлайн-компании начинают открывать физические точки продаж.

Таким образом Amazon усиливает свои позиции на рынке продажи и доставки продовольственных и бакалейных товаров на более чем $800 млрд. рынке, доля онлайн-торговли которого составляет около 2%.

Интернет-ритейлер уже несколько лет экспериментирует в данном сегменте. Так в прошлом году компания объявила об открытии в Калифорнии центров выдачи, в которых покупатели будут иметь возможность за 15 минут получить предварительно заказанные в интернет-магазине товары. В 2007 году был запущен сервис по доставке свежих продуктов Amazon Fresh, а также прямого конкурента Instacart сервис Prime Now (доставка товаров в течение часа). На базе существующих магазинов Whole Foods Amazon сможет запустить небольшие распределительные центры и, таким образом, значительно расширить зону покрытия Prime Now, которые в настоящее время присутствует лишь в паре десятков городов из-за нехватки инфраструктуры.

Данная сделка ослабит позиции главного конкурента Amazon в сегменте доставки продуктов питания в США – компании Instacart, которая доставляет товары из оффлайн-супермаркетов и не имеет своих собственных складов и распределительных центров.

Эксперты высказывают мнение, что Instacart в ближайшее время может быть куплена сетью Walmart.

По аналогии с недавно запущенным форматом книжных магазинов, супермаркеты станут для Amazon каналом для получения новых пользователей тарифа Prime (специальный тариф, который за фиксированную в год сумму предоставляет скидки на некоторые товары и бесплатную срочную доставку).

Также сообщается, что Amazon не планирует резко менять процесс работы Whole Foods, супермаркеты сети продолжат работать под прежним брендом, а гендиректор компании Джон Маккей останется на своём посту. Новый собственник, скорее всего, займется оптимизацией бизнеса сети за счет внедрения более современных технологий.


Бизнес-семинар Олега Чанова «Психология ценообразования» пройдет в Минске 6 июля


 


Поделиться в социальных сетях:

Новости по теме: