Интернет-гипермаркет 21vek.by продал блокирующую долю фонду Zubr Capital Fund I

06.04.2017
Интернет-гипермаркет 21vek.by продал блокирующую долю фонду Zubr Capital Fund I
Все рекламные возможности портала belretail.by

31 марта инвестиционная компания Зубр Капитал объявила о приобретении блокирующей доли крупнейшего игрока электронной коммерции в Беларуси – интернет-гипермаркета 21vek.by. В течение пяти ближайших лет в развитие бизнеса будет направлено от $3 до $7 млн.

По данным фонда, доля рынка 21vek.by составляет 14%. Оборот за 2016 – $50 млн. Среднегодовой темп прироста выручки в USD за 5 лет составил 19% (CAGR). На выходе из проекта через 5 лет инвестор рассчитывает на увеличение оборота компании до $150 млн. Зубр Капитал приобрел блокирующий, но не контрольный пакет акций.


Эксперты Фонда оценивают рынок e-commerce в Беларуси как один из самых перспективных. Средний рост e-commerce в год составляет 5-15%. Однако по сравнению с другими странами сегмент развит хуже.


«Мы видим здесь большую перспективу роста. в Беларуси доля выручки e-commerce в ВВП страны составляет 0,6%, в то время как в России и Украине это 1,4% и 2,5% соответственно», – отметил Олег Хусаенов, генеральный директор «Зубр Капитал».

Для 21vek.by средства Фонда позволят компании ускорить рост на рынке Беларуси, а также рассмотреть выход за его пределы. Деньги будут инвестированы в развитие IT-системы, маркетинга, клиентских сервисов и расширение ассортимента.

Заместитель управляющего по продажам компании 21vek.by Сергей Стаюничев рассказал belretail.by об результатах сделки и перспективах развития компании.

«Операционно в компании не меняется ничего. Все процессы останутся такими же, как были до этого. Будет системное развитие бизнеса без резких изменений.

Будет более структурирована система управления бизнесом. Фонд войдет в совет директоров и совет акционеров. Также будут созданы комитеты по различным направлениям. Для нас это переход на новый более системный уровень корпоративного управления.

Что касается стратегии, то на сегодняшний день она находится в процессе разработки. Мы планируем привлечь для этой работы ряд международных консультантов и экспертов и совместно с новым партнером окончательно решить как будем двигаться дальше. Окончательно стратегия будет принята не позже третьего квартала этого года.

Первоочередные вопросы, которые будут обсуждаться – это выход на новые рынки, переход в формат маркетплейса и расширение ассортимента за счет новых товарных категорий».

Важно понимать, что если ЕБРР через фонд прямых инвестиций заходит в интернет-ритейл, значит в данном сегменте есть рынок и перспективы. В итоге весь сегмент e-commerce получит толчок к более быстрому росту.

Сегодня интернет-ритейлер работает не только в Беларуси, но и в России – в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Ассортимент насчитывает более 90 тыс. наименований. Кроме бытовой техники и электроники предлагаются мебель, шины, сантехника, детские товары, инструменты и пр.). Компания работает боее, чем с 800 поставщиками, складские помещения составляют 15 тыс. кв. м., штат – 400 человек.

По теме: