Аналитики сервиса Picodi.com накануне рождественского сезона распродаж, который в этом году начнется в «Чёрную пятницу» 26 ноября, выяснили, как с годами менялся интерес беларусов к акциям Black Friday.
Согласно проведенному опросу интернет-пользователей, о желании принять участие в распродажах на «Чёрную пятницу» в этом году заявили 53% опрошенных. Год назад таковых было 54%. Пик интереса был зафиксирован в 2019 году.
Снижение интереса
В 2020 году Чёрная пятница впервые была проведена в условиях пандемии. Данные Google Trends показывают, что количество запросов, связанных с распродажами Black Friday, в прошлом году уменьшилось на 37%. В Беларуси пик интереса к Чёрной пятнице пришёлся на 2019 год, а снижение интереса было зафиксировано в 2020 году.
Своё участие в распродажах Black Friday в 2020 году подтвердили 54% анкетированных. Остальные не делали покупок по разным причинам: 32% не хотели ничего покупать, 10% пожаловались на непривлекательные скидки, а 20% — на отсутствие интересных товаров со скидкой. На снижение интереса к распродажам повлияла и пандемия: некоторые покупатели избегали скопления людей (4%), а другие находились в нестабильной финансовой ситуации (12%). В свою очередь, 22% анкетированных просто забыли о Чёрной пятнице.
Почему покупатели (не) любят Black Friday?
Согласно результатам анкетирования, беларусы относятся к распродажам Black Friday скорее позитивно, чем негативно. 43% беларусов уверены, что Чёрная пятница даёт возможность совершить покупки на очень выгодных условиях. 31% не сомневаются, что Чёрная пятница — лучшая распродажа года, а для 27% Black Friday — отличная возможность приобрести дорогие товары с действительно хорошей скидкой.
Однако, не стоит пренебрегать мнением 22% респондентов, которые обращают внимание на манипуляции с ценами, когда перед началом скидок стоимость повышается, а затем «снижается» до прежнего уровня. 18% считают, что в Чёрную пятницу магазины делают скидки лишь на неинтересный или залежалый товар, а 16% ответили, что размер скидок в Black Friday не отличается от других распродаж.
Чёрная пятница 2021: что купим и сколько потратим?
О желании принять участие в распродажах на Чёрную пятницу в этом году заявили 53% опрошенных. 11% не планируют ничего покупать, а 36% ещё не решили. Главный фактор, склоняющий в пользу покупок в ходе распродаж Black Friday — скидка на желаемый товар (60%). Более высокая скидка могла бы послужить мотивацией для 23% опрошенных. Ничто не в состоянии склонить к покупкам 17% респондентов.
Какие товары интересуют интернет-шопперов, которые принимают участие в распродажах
На первом месте находятся одежда и обувь (61%), на втором – товары для дома и сада (37%), а на третьей позиции – товары для детей (37%). Среднестатистический покупатель готов потратить на распродаже Black Friday 322 BYN. В 2020 году эта сумма составила 399 BYN.