Испанская группа Inditex закроет розничные сети брендов Bershka, Pull & Bear и Stradivarius в Китае. Компания сосредоточится на онлайн-каналах продаж, где сконцентрирован спрос на самые молодые бренды группы, сообщает WWD. Речь идет как о собственных цифровых платформах, так и сторонних, например, Tmall.
Решение затронет около 90 магазинов в материковом Китае: 34 торговых точки бренда Bershka, 37 — Pull & Bear, 22 — Stradivarius. Все три сети вышли на китайский рынок в 2009 году, в разгар финансового кризиса на Западе.
В общей сложности группа Inditex представлена в Китае 467 магазинами, еще 26 работают в Гонконге и пять — в Макао. Ключевой бренд концерна Zara насчитывает 163 точки, Massimo Dutti — 83, а Oysho — 80.
Это первый случай, когда Inditex закрывает сразу три сети на одном из ключевых рынков. В течение нескольких лет группа реализует план реорганизации своей розничной сети в глобальном масштабе, который включает в себя закрытие магазинов, с увеличением общей торговой площади, и продвижение цифровых каналов.
Так в декабре компания сообщила, что ее онлайн-продажи в III квартале выросли на 76%. За 9 месяцев 2020 года рост онлайн-продаж составил 75%. Общие продажи за 9 месяцев снизились до €14,1 млрд против €19,8 млрд за тот же период 2019 финансового года.
Читать также: Испанская Inditex закроет до 1200 магазинов по всему миру и увеличит долю онлайн-продаж до 25%
В 2020 году, после вспышки пандемии коронавируса, компания ускорила план цифрового развития и объявила о намерении закрыть в 2020–21 годах от 1000 до 1200 магазинов по всему миру, включая каждый четвертый в Испании. При этом планируется открыть 450 новых точек.