Крупнейший мировой ритейлер испанская Inditex (владелец брендов Zara, Pull & Bear, MassimoDutti, Bershka и др.) с этого года намерена ускорить закрытие небольших точек, чтобы сосредоточиться на развитии крупных магазинов (более 3000 кв.м). Наряду с развитием онлайн-продаж компания намерена привлечь в магазины больше клиентов.
Inditex – крупнейший в мире продавец одежды по выручке. Его чистая прибыль за финансовый год, закончившийся 31 января 2017 г., выросла на 10% до €3,16 млрд, оборот – на 12% до €23,31 млрд.
Сама компания объясняет свои хорошие показатели гибкой моделью бизнеса, которая позволяет поставлять в магазины дважды в неделю модные предметы одежды. Но некоторые аналитики опасаются, что дело также в том, что Inditex пошел на снижение цен, чтобы наращивать оборот.
Бизнес-модель Inditex основывается на необычном для продавцов одежды решении: выпускать большую часть одежды в Испании, Португалии и других странах, которые близки к ее головному офису, но производство в которых довольно дорого, напоминает Financial Times. Такой подход позволяет Inditex запускать в производство новые модели быстрее конкурентов, зачастую – в течение нескольких недель. Но также такая стратегия делает ритейлера уязвимым для валютных рисков.
За 2016-17 финансовый год сеть магазинов под брендами Inditex выросла на 279 точек – всего 7292 магазина по всему миру под брендами Zara, Pull & Bear, MassimoDutti, Bershka и др.
По оценке аналитиков Societe Generale, на онлайн-продажи приходится около 6% выручки Inditex. Этот канал продаж становится все более важным для компании – об этом говорит замедлившаяся экспансия традиционных магазинов в прошлом году. Ритейлер сосредоточен на более крупных и удачно расположенных точках, а функции более мелких магазинов берут на себя онлайн-продажи, отмечает WSJ.
На 2017 г. Inditex запланировала открыть 450-500 магазинов по всему миру при оптимизации 150-200 более мелких.